Конструктивно предусмотренные тепловые зазоры в приводе клапанов были и есть в любом двигателе. На стадии изготовления и в процессе эксплуатации требуется их регулировка. Если зазоры отсутствуют или малы, - происходит неполное закрытие клапанов и обгорание их седел из-за прорыва раскаленных газов. Если зазоры велики, то это тоже плохо, но в большей степени "давит" нам на уши, чем вредит двигателю, поскольку увеличиться до такой степени, чтоб клапана вообще не открывались или открывались столь мало, чтоб существенно помешать продувке камер сгорания, они попросту не могут. Где-то для регулировки применяются разнотолщинные шайбы, где-то колпачки, где-то резьбовые соединения с контрящими гайками... Про варианты с резьбами и контрящими гайками все, я надеюсь, понятно. Они могут попросту самопроизвольно раскрутиться! Самые совершенные и "тихие" варианты, это- варианты с гидрокомпенсаторами, не требующие ни какого вмешательства. Но, гидрокомпенсаторы, как показала практика, тоже не совсем надежная штука, поскольку они очень требовательны к качеству и чистоте масла. У наших с Вами дизелей их нет! Зато есть увеличенные зазоры, требующие прогрева двигателя, необходимого для их уменьшения до рабочей нормы. Теперь о форсунках и электронике: