короче говоря исходим из того что изначально прадовский дизель из соображений экологии немного задушен по топливу.поэтому прибавление топлива,то есть если мы НЕМНОГО обогатим смесь никоим образом не окажет негативного воздействия на двигатель.более того,если заглянуть в учебники по теории двс,то выясним ,что увеличение подачи топлива в пределах 15% вообще является нормой.завод-изготовитель это предусматривает.
прошу заметить,что мы не говорим о очень сильном обогащении смеси.в этом случае двигатель просто теряет тягу,падает мощность,момент.а у нас при установке чипа ощутимо увеличивается мощность.значит мы не "переливаем" топливо.
касательно нагрузки на топливный насос.ни один чип не заставит насос давать большее давление,чем он может.максимальное давление ограничено конструктивно.мы говорим о повышении давления топлива в рампе.скорее всего речь идет о повышении на 0.2-0.3 атм.
турбина.на 1кд она с изменяемой геометрией.это значит что что в ней не линейная подача воздуха,зависящая от оборотов самой турбины.если прислушаться то звук турбины постоянно меняет тональность.это зависит от оборотов,нагрузки и скорости.в разных режимах работы мотора она подает разное количество воздуха.надо понять один момент,что давление наддува и количества воздуха подаваемого турбиной связаны не совсем напрямую.пример для понимания:на прадо можно поставить турбину с давлением 0,5 атм от трактора.на старте рама у машины выскочит из под кузова.у этой турбины очень большая производительность.правда она и размерами много больше.ну это так,для демонстрации примера.
теперь к черному дыму из глушителя.вообще абсолютно нормально,то что при резком нажатии на педаль газа из трубы плюнет черным дымком.это норма.исключение---машины оборудованные сажевым фильтром.фильтр отловит этот черный выхлоп.вообще при горении солярки много сажи.это особенность горения солярки.есть присадки в топливо уменьшающие этот эффект.
теперь про экономию топлива.раз при той же манере езды экономится топливо,значит мотору легче.он тратит на определенную работу "меньше" сил.да и те кто уже установил тот или иной чип подтвердять,что степень нажатия на педаль газа как бы меньше.
так где ж тогда вред для двигателя?
пару слов о детонации.дизелную детонацию слышно.у меня после установки чипа железного звука стало заметно меньше.значит и детонации стало меньше.так что тут вредно для двигателя?))
подозреваю,что при повышении давления в рампе за счет чипа в эбу попадает сигнал ооб этом и соответственно мозг выдает немного другой алгоритм работы турбины в плане количества воздуха.
про ресурс.ресурс мотора,любого,зависит от оборотов.чем больше обороты тем меньше ресурс.на макс оборотах двигатель проскочит весь ресурс просто на ура.с ростом оборотов коэф. трения не линейный а квадратичный.а поскольку основная масса езлит на оборотаз=х около 3000,то волноваться особо не о чем.своевременно меняйте масло.если же есть подозрение на образование нагара на поршнях,то рекомендую каждые 20 000 км делать помывку форсунок и кс.да и само по себе это полезно.процедура применительно к гаражным условиям описана где-то на форуме.сложностей никаких.
пы.сы.у товарища на Х5 дизель стоит не чип,перепрошиты мозги.при резком газовании плюет черным дымом.но там и мощность после прошивки порядка 290 лошадей.ездит.и ничего.))