вот что ставить надо.
Не всё так просто, был опыт с бустами, надо ещё как то топливо-воздушную смесь корректировать, а так будет заливать наглухо, зимой вообще не заведёшь.
Вот что прочитал, был опыт:
Сначала был установлен датчик буста. Стоковое давление турбины махимум 1,2 бара в холодную погоду и на хорошей салярке. Затем приобретен и устанговлен тюнинг-бокс V-tech. как выяснилось он управляет только топливом. Дальше родилась идея попробовать поднять давление турбины, т.к блок ССТ умеет и делает это практически безнаказанно Установил механический буст-контроллер. Он умеет поднимать давление турбины на короткий срок, т.е. в пиках и не на долго , но т.к. турбина набирает давление(выходит на буст) уже с 2000 об\мин, кратковременное поднятие буста не устраивало, но выяснилось, что давление поднять можно. Соответственно приобретен и установлен электронный буст-контроллер BLITZ (бэу).
Теперь могу сказать с полной уверенностью: поднять давление на дизельном движке можно поднять совершенно безнаказанно, т.е проблем с детонацией нет. Процессор(ЭБУ) может видеть махимум 1,4 бара давления. Дальше срабатывает отсечка , загорается чек и мотор тянет с меньшей мошьностью. Это лечится просто: два раза заводишь и глушишь мотор. Чек тухнет.
Бюджет этого тюнинга:
датчик буста Автогейдж-2500р,
буст-контроллер BLITZ(б.у)-6000р,
тюнинг бокс V-tech-10000р.
В итоге это по любому дешевле того девайса, которым барыжат официалы, а эффект одинаков. А если эффект одинаков. зачем платить такие деньги
П.С тюнинг бокс при увеличении давления турбины не обязателен, но без него мощьность поднимается не на много.