чип на ресурс не влияет.увеличение производительности турбины не влияет на ее ресурс.))этож элементарно.))
Можно более аргументированно? Если это как-то связанно с увеличением подачи топливно-воздушной смеси, то это напрямую связано с работой турбины. Производительность её увеличивается. За счет чего она может увеличится? Только за счет повышенных оборотов - крыльчатка-то не меняется. Что это значит? Это значит, что повышается нагрузка на подшипники, требуется соответствующая смазка , ну, и все вытекающие последствия.. Я не спец - это мои предположения. Мне просто интересно как вот так вот раз и повысили мощность, улучшили ТТХ.. За счет чего? На заводе-производителе до этого не додумались или у этой медали есть ещё и вторая сторона?
у дизеля нет параметра "топливо-воздушная смесь".там немного по другому.обороты турбины напрямую связаны с количеством выхлопа.при конкретных оборотах кв турбина не может крутиться быстрее.
по турбине:есть давление наддува,а есть производительность наддува.параметры связаны,но не напрямую.как пример насос для подкачки колес мустанг,который может дать 8 атм и покрасочный компрессор.он тоже выдает 8 атм.но производительность разная.подозреваю,что прадовская турбина при одном и том же давлении может давать разное количества воздуха.
есть простое предположение,что чип косвенно управляет турбиной.другими словами чип изменяет количество подаваемого топлива,количество впрысков или длительность открытия форсунок,а мозги реагируя на это изменяют подачу воздуха.таким образом вероятнее всего,как уже кто-то предполагал,двиг на меньших оборотах выходит на режим большей мощности.двигатель становится более эластичным.
в пике момента и мощности по графику чипованый дизель мощнее нечипованого,но думаю,к отсечке мощность чипованого и нечипованого мотора практически одинаковая.скорее всего производитель чипов этот момент умалчивает.
таким образом,подозреваю,что за счет чиповки двигатель раньше выходит на режим макс . мощности,что мы и чувствуем как "машина стала динамичнее".
любое другое увеличение мощности связано с изменением железа.на дизеле тут большой облом.обороты дизеля увеличить НЕЛЬЗЯ.