'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 635197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #30 : 02 02 2009, 17:12:26 »

А я в мороз в багажник кладу пусковик переносной, на всякий случай! ;)
А вот там как раз гелевый чаще всего стоит. Такой как в бесперебойниках. Если замерзает, толку с него очень немного - пусковой ток не отдает. :( У самого такой. Однажды на рыбалке проверили (не на моей машине).


В беспербойниках обычно дешевый AGM установлен. GEL слишком дорого выходит и экономически нецелесообазно, если конечно система не 100 kVA и выше.

Записан

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #31 : 02 02 2009, 19:17:41 »

Неплохая статейка по АКБ.



троечку АКБ для PRADO какую посоветуешь
(себе б что бы поставил при выборе?)
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #32 : 02 02 2009, 20:19:17 »

VARTA, BOSH, и типа оригинал Toyota (повторюсь, не знаю кто и где их делает)
у нас еще есть DETA (бюджетный вариант)

Себе пoставил бы Toyota. На Corolle 2001 года стоял, уже машину продал, а АКБ новые хояева еще не меняли.
Записан

ArSeN

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1795/-22
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21427
  • Город: Белогвардейск
  • Клубная карта # 0004
    • Рэкс
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #33 : 02 02 2009, 20:55:49 »

спасибо

а у жены на королле через 3,5 года поменял родной
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #34 : 02 02 2009, 21:04:03 »

спасибо

а у жены на королле через 3,5 года поменял родной

Честно говоря, вполне нормальный срок службы стартерного АКБ - 3 года. Сдохнуть он мог по массе причин, начиная от недозаряда кончая банальным браком. У подруги на Yaris'e начал фокусничать АКБ, по морозу, причина недозаряд, мало ездит последнее время. Потеплеет, сделаю профиактику.
Записан

Захар

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 199
  • Город: Красноярск
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #35 : 03 02 2009, 05:08:44 »

Спасибо за вразумление. Хотя на нем маленькими буквами написано GELIUM, поэтому и повелся. Хотя по большому счету не жалею, уже два года не подводит. ok
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #36 : 03 02 2009, 05:18:54 »

В беспербойниках обычно дешевый AGM установлен. GEL слишком дорого выходит и экономически нецелесообазно, если конечно система не 100 kVA и выше.
Я не знаю AGM или не AGM, но электролит там ГЕЛЬ, а не жидкость. Неверующие могут приехать в любую крупную контору и попросить у IT_шников негодных аккумуляторов от УПС_ок и убедиться (некоторые экземпляры и вскрывать не надо - и так корпус с трещиной).
Записан

S 555

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1120/-21
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14640
  • Город: Кемеровская область
  • ТАГАНРОГ - КЕМЕРОВО ))))
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #37 : 03 02 2009, 05:34:27 »

Стратег,
У меня есть еще одна интересная приблуда, вот от нее инструкция. Интересно Ваше мнение.  Если надо фото - сделаю.


_____________________________________________________________________
"Интеллектуальное зарядное устройство для заряда и формовки кислотных
аккумуляторов емкостью до 75 А\Ч.



Инструкция по эксплуатации

Интеллектуальное зарядное устройство (далее ИЗУ), является сложным микропроцессорным устройством, поэтому перед началом пользования, просим, ознакомится с настоящим руководством.

Технические характеристики ИЗУ.

Напряжение питания ИЗУ, В       170-240
Частота сети, Гц        50-60
Потребляемая мощность, Вт (не более)    60
Выходное напряжение, В  14,2
Ток заряда, А   4
Ток разряда, А  1,4
Габариты мм (не более)    200Х160Х60
Вес, кг (не более)               1,0

Назначение ИЗУ.

ИЗУ предназначается для циклического заряда/разряда (формовка и десульфатация) аккумуляторной батареи, измерения напряжения на клеммах в режиме разряда и заряда. Все измерения и управление работой всей схемы, а также выдачи результатов «Годен» «Не годен» на светодиодные индикаторы производит процессор.
 
Назначение индикаторов ИЗУ.

На передней панели ИЗУ расположены четыре светодиодных индикатора:
Светодиод красного свечения – индикатор «Разряд / Не годен». Во время работы ИЗУ сигнализирует о процессе разряда. В режиме прерывистого свечения (мигания) сигнализирует о бракованном аккумуляторе.
Светодиод зелёного свечения – индикатор «Заряд/ Годен». Во время работы ИЗУ сигнализирует о процессе заряда. В режиме прерывистого свечения (мигания) сигнализирует о заряженном аккумуляторе.
Светодиод жёлтого свечения – индикатор «Сеть».
Светодиод синего свечения – индикатор «Перегоревший предохранитель», сигнализирует о перегоревшем предохранителе при неправильной полюсовке клемм ИЗУ.

Подготовка к работе ИЗУ.

1.      Расположить устройство ИЗУ вблизи аккумуляторной батареи.
2.      Подключить выходные зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность! (красный провод «+», красный провод с черной прожилкой «-»). При ошибочном подключении, произойдёт перегорание защитного предохранителя, расположенного на  (задней панели) плюсовом выходном проводнике. Об этом будет сигнализировать светодиод яркого синего свечения, расположенный на передней панели.
3.      Вставить вилку электропитания ИЗУ в сеть.
4.      Нажать на кнопку «Вкл» на передней панели. При нормальной работе ИЗУ загорится индикатор «Сеть» (желтого цвета) и светодиод «Заряд/Годен» (зеленого цвета). Светодиод «Заряд/Годен» будет светиться 4-5 секунд, после чего он погаснет и сразу же загорится светодиод «Разряд/Негоден» (красного цвета). Он будет светиться 1 секунду. После чего процесс повторится.
ВНИМАНИЕ. Если при включении загорятся сразу три светодиода или не загорится ни одного (включая индикатор «сеть»), устройство от сети отключить, процесс зарядки прекратить. Обратиться по месту приобретения ИЗУ.

Принцип работы ИЗУ.

Время зарядки аккумулятора зависит от качества аккумулятора (срока, режима эксплуатации, свежести электролита, условия хранения) максимальное время зарядки не более 16 часов (для «свежего» и разряженного до 10,5 В аккумулятора).
Устройство также позволяет «реанимировать» старые аккумуляторы, но полной гарантии работоспособности таких батарей не даёт, но применять его в слаботочных и малоответственных устройствах можно еще длительное время.
После длительного цикла Заряд/Разряд, и достижения напряжения на клеммах аккумулятора 13.8 вольт под нагрузкой 1,4А, ИЗУ произведёт замер напряжения и перейдёт в режим ожидания (примерно на 5 минут). В режиме ожидания светодиоды «Разряд/ Негоден» и  «Заряд/ Годен» не светятся. По истечению 5 минут, произойдёт повторный замер напряжения на клеммах аккумулятора. Если напряжение не изменилось, и аккумулятор полностью заряжен, то об этом просигнализирует светодиод «Заряд/ Годен» прерывистым свечением (миганием) о том, что аккумулятор полностью заряжен.
В случае если по истечении 5 минут, напряжение на клеммах аккумулятора изменилось в меньшую сторону, устройство снова перейдёт в режим Заряд/Разряд, зарядит аккумулятор до 13.8 вольт, произведёт измерение и уйдёт в режим ожидания. По выходу из режима ожидания устройство снова измерит напряжение на клеммах аккумулятора, и если оно изменилось в меньшую сторону, произведёт ещё 2 цикла Заряд/Разряд/Измерение. После чего (если напряжение по-прежнему будет меняться в меньшую сторону) просигнализирует светодиодом «Разряд/ Негоден» прерывистым свечением (миганием) о негодность аккумулятора.
ИЗУ оснащено для охлаждения кулером, который срабатывает от датчика температуры."""
_____________________________________________________________________
Записан

Владимир я ....если  че )) 
Правильно подобранные слова могут не только раскрыть чужую душу, но и заткнуть самый поганый рот ! )

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #38 : 03 02 2009, 10:22:57 »

Я не знаю AGM или не AGM, но электролит там ГЕЛЬ, а не жидкость. Неверующие могут приехать в любую крупную контору и попросить у IT_шников негодных аккумуляторов от УПС_ок и убедиться (некоторые экземпляры и вскрывать не надо - и так корпус с трещиной).

А, что абсорированный электролит должен кусками отламываться ? :)

IT лучше бы IT занимались. Как показывает практика хоть, что-то работать начинает. :) 
Записан

Strateg

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +234/-39
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15071
  • TLC 150 Executive
Re: Аккумуляторы для Prado
« Ответ #39 : 03 02 2009, 10:49:08 »

Стратег,
У меня есть еще одна интересная приблуда, вот от нее инструкция. Интересно Ваше мнение.  Если надо фото - сделаю.


По поводу данного устройства могу сказать следующее.

Для заряда и содержания АКБ оно пойдет, но не более того.

Заложенный метод тестирования тоже сомнительный, т.к. стартернай АКБ данной емкости нужно проверять током 5-6А на банку, а не 1.4А на моноблок.

Остальные свойства - фантазии автора. :)
К сожалению автор имеет весьма туманные представления о формовке и реанимации АКБ.
- неформованная АКБ, после заливки, дает инверсную полярность
 данное устройство в таких условиях не работает
- реанимация АКБ требует более "творческого" подхода и при заданных емкостях речь может идти о токах милиамперного порядка, как на заряд так и на разряд, а цикл должен быть полным, что данное устройство не обеспечивает. А частичный цикл требует более серьезного подхода.


Можете меня считать стагнатом, но сам до сих пор пользуюсь еще советским ВСА-5К, полностью управляемый, "поднять" им можно практически любой АКБ от 12V 7.2 Ah до 2 V 1440 Ah. Громоздкий, но надежный. Приемлемых альтернатив пока ему не вижу, уже не выпускают.

PS. Фотка не помешает.


 

Записан