Предыстория.
Решили мы - я, моя жена и моя сестра (живет в Дубне), посетить в августе Израиль.
Мы оплатили гостиницы в Эйлате и Тель-Авиве, а она купила билеты на самолет Москва-Тель-Авив. Дело было еще в конце февраля.
Ну, а когда понятно стало, что из-за пандемии ничего не получится, то решили отказаться от поездки. За гостиницы нам деньги вернули сразу. А вот Аэрофлот начал кочевряжиться.
Билеты специально покупали возвратные. Сестра, там на сайте Аэрофлота нажала кнопку возврата средств (это было в конце июня). Ей пришло письмо, что поставлена в очередь на возврат. Через месяц она снова написала им, что, мол, типа, месяц прошел и какое состояние моей очереди. Ей пришел такой ответ:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №991 от 06.07.2020г. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007070053 Вам предлагается оформить электронный ваучер для оплаты будущих перелетов на сайте ПАО «Аэрофлот» по ссылке https://www.aeroflot.ru/feedback/questions/ticket/virtual_vouchers. С подробными правилами оформления и использования электронных ваучеров Вы можете ознакомиться по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/evoucher/regulation.
Так же Вы имеете возможность получить компенсацию в виде сертификата, с которым Вы можете ознакомиться по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61757. Для оформления именного сертификата Вы можете обратиться в любой офис, представительство или филиал ПАО «Аэрофлот». Сертификат может получить любой пассажир собственного рейса ПАО «Аэрофлот» не зависимо от места приобретения билета.
В счет неиспользованного авиабилета Вы также имеете возможность оформить новый авиабилет в течение 3 лет на любой маршрут/даты по любому тарифу. При оформлении предоставляется однократная 15% скидка от действующего тарифа на новый перелет для отмененных рейсов. Скидка сохраняется при последующих добровольных переоформлениях по правилам примененного тарифа.
В случае если вы решите переоформить авиабилет для Вас будет доступен двукратный обмен без штрафных санкций и без учета количества обменов произведенных ранее https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61766.
Благодарим за выбор нашей авиакомпании.
И что нам (в смысле ей) делать? Мы решили, что она напишет письмо, что, мол, билеты были возвратные и лететь куда-то я никуда не собираюсь и что надо бы вернуть деньги.
В интернете пишут, что через суд народ деньги все же возвращает.
А без суда никак нельзя? Ведь билеты были с правом возрата и, кроме того, Аэрофлот прислал ей письмо в начале июня, что этот рейс отменен.
Что посоветуете?