'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло для LC 300  (Прочитано 124926 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #170 : 16 03 2023, 20:37:03 »

Это так кажется. Тарахтит как нормальный среднестатистический дизель. Шумку можно сделать дополнительную. Правда, я не уловил большой разницы, до шумки и после. Но мне слон на ухо наступил

Может и так. Ровер тоже вживую практически не слышно,а на видео,сколько раз по Ватсапу чего-нибудь у машины отправлял-тарахтит.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6537/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17066
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Масло для LC 300
« Ответ #171 : 16 03 2023, 20:38:25 »

Может и так. Ровер тоже вживую практически не слышно,а на видео тарахтит.
Это все особенности микрофона телефонов, разные частоты слышно по разному.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #172 : 16 03 2023, 20:41:39 »

Может и так. Ровер тоже вживую практически не слышно,а на видео тарахтит.
Это все особенности микрофона телефонов, разные частоты слышно по разному.

Наверное так и есть.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #173 : 16 03 2023, 21:23:23 »

В прошлом сообщении удалось избавиться от господ Осборна Рейнолдса и Людвига Прандтля методом взаимного исключения, и получили ответ на вопрос:

Как видно из зависимости, увеличение вязкости на 80% очень опосредованно влияет на теплоотдачу в масляных каналах.

Из зависимости видно, что теплообмен по трубе практически линейно зависит от вязкости (на этом коротком участке) , причем, в сторону ее уменьшения наблюдается легкое ускорение.

И 25% увеличения эффективности теплообмена по трубе достигается всего-то в пределах смены одного градиента вязкости согласно ГОСТ.
А если к трубе добавить маслорадиатор?

Цитировать
Далее- а где вообще идет основной теплообмен с участием масла? Получается, только омывание поршней изнутри и остывание в масляном картере.
Он везде идет, куда масло попадает. А в зоне, изолированной от ОЖ, масло - единственная охлаждающая компонента. Это коленвал, шатуны, масляный насос и
наиболее критичные узлы:
- коренные и шатунные вкладыши КШМ
- поршень, особенно его наиболее перегретая часть - днище и прилегающая к нему боковая поверхность до первого компрессионного кольца ( т.н. огневая зона )

Есть еще клапана, но о них потом, когда доберемся до ГРМ.

Теплообмен весьма напряженный, для этого ввели масляный радиатор, о нем подробнее.

При установившемся тепловом режиме значительная часть тепла, переданного маслу от охлаждаемых деталей, передается наружу посредством ОЖ через маслянный радиатор.

Что об этом пишут следующие авторы из прошлого века, когда поршни еще были поршнями, новее не нашел (мне переписывать лень, потому скриншоты):
 




Поэтому, отбросив все неизменное, получим:

Q20/Q30 = V20/V30, где Q - количество переданного тепла, V - скорость протечки масла через маслорадиатор (по трубе).

А скорость по трубе:




Отбросив А и Б, которые сидели на трубе получим:

V20/V30 = вязкость30/вязкость20,

Т.е.

Q20/Q30 = вязкость30/вязкость20

И опаньки, в масляном радиаторе количество переданного тепла обратно пропорционально вязкости.

Т.е. при наличии масляного радиатора эффективность охлаждения для предельных значений w20 b w30 изменяется на ~80% в пользу w20.

Цитировать
И наконец, можно ли говорить об охлаждении плёнкой масла в зоне колец? Думаю, вряд ли.

Пленка тонкая, слабый теплоизолятор, а вот поршни из алюминия, у него тепловодность в несколько раз выше, чем у стали с чугунием, и зона соприкосновения колец с поршнем в несколько раз больше,
чем с цилиндром, потому единственная надежда колец - поршень. А там опять дырки для маслоотвода, и опять вязнет в них масло. Или течет ).

Цитировать
Поэтому смею утверждать, что вязкость в целом мало влияет на струйное охлаждение днища поршня.

С вязкостью мы разобрались, теперь об охлаждении поршня:



Судя по масштабу изменений в новом 1GR-FE, там наверняка, еще больше.

Полцарстрства за коня за поршня! )))


Теперь иллюстративно, без каких-либо обязательств с моей стороны:

В печально известном киа-хюндаевском G4KD, который без форсунок охлаждения поршней - любимая забава автора фото - врезка форсунок ).

А вот картинки поршней ВАЗ от того же автора, который форсунки врезает:

 

 

Но это я обсуждать не буду, мопед не мой, кто хочет - обсудите с автором, его легко найти по картинкам.

Цитировать
А вот термостабильность масла в плёнке - влияет на количество отложений в зоне колец гораздо гораздее =)
Безусловно. Но если говорить о масле одной марки одного производителя с соседними градиентами вязкости, то термостабильность вряд-ли будет существенно отличаться.

Фух ))).

Но на этом песня не кончается, мы построим новый полигон ))). Теперь на базе ГРМ.
Продолжение следует.

Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #174 : 17 03 2023, 16:55:51 »

1UR-FE - а что можете сказать про данный мотор? если не затруднит)))  масло лью последнее время Autobacs Engine Oil  0W-30

А это образец того, как Тойота умеет делать моторы, и хороший контрпример тому же Лендроверу.

Его обкатали на гражданах низколетящих, и воткнули в парадную гусарскую лошадь GX460 c 347 лс.

При установке на ЛК200, который больше годится для кирасир, или в обоз ), его дефорсировали до 309 лс и установили на него маслорадиатор.

Этим его легко можно отличить внешне - у одного фильтр вбок, а у другого вниз. Зачеркнуто потому, что сами знаете ).
Ну и до стартера добраться ))). Потому там стартеросберегающая технология )

В 2014-2015 году ему поменяли блок цилиндров и масляные форсунки охлаждения поршней.

А в 2021 году похоронили заживо только за то, что у него восемь дыр.

При этом его дурацкие 8-дырые новодельные конкуренты продолжают портить нервные клетки владельцам новоиспеченных чудес на больших колесах.


Записан
В действительности все не так, как на самом деле

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +285/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2809
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Масло для LC 300
« Ответ #175 : 17 03 2023, 17:57:03 »

5e96,
А чего не так с моторами Лэнд Ровер? Похоже у Вас путается мягкое с тёплым. 4.6 и 5.0 суперчардж 510 коней. Оба бензин. Их и сравнивайте.
Записан

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #176 : 17 03 2023, 18:42:24 »

5e96,
А чего не так с моторами Лэнд Ровер? Похоже у Вас путается мягкое с тёплым. 4.6 и 5.0 суперчардж 510 коней. Оба бензин. Их и сравнивайте.

Не-не ) С чем хочу, с тем и сравниваю ).
Подогретое с пережареным. 
Линия подобия простая - с легковухи на внедорожник. И продуманная политика изменений с известным результатом. 

И ладно, больше не буду. А к лендам у меня нелюбовь с первого взгляда.
Я однажды, еще в старое время, в одной несчастной жаркой стране, которой до сих пор покоя нет,
оказался как кур в ощип со стукнутым мотором на новеньком трехдвером рендже и сейчас бы тут не числился, но повезло.

Оказалось, что виной тому - замечательное техническое решение - посаженая на горячее без шплинта звездочка привода маслонасоса.
Прям в тему ))).  Да, я субъективен, потому не буду более поминать их всуе.

Кстати, в тех краях Тойота 4x4 - основное транспортное средство для разнообразных деяний, а упомянутых всуе - давно не видать.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

5e96

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 594
    • TLC300 G 4L
Re: Масло для LC 300
« Ответ #177 : 17 03 2023, 20:59:12 »

Продолжу о масле, и наверное, этим и закончу.

Написанное ниже еще раз подтвердит, уже на примере ГРМ, что обновленный 1GR-FE имеет немного общего со старым, и его эволюция в деталях и принципах работы скорее подобна
переходу от 2UZ-FE к 1UR-FE, но тут к счастью обошлось без приставки FSE в раннем возрасте, за что спасибо Тойоте. Впрочем, буква S досталась 2GR, которому повезло меньше. Ему еще и К перепала ).

А сейчас о новом ГРМ в 1GR-FE:

Что поменялось? Все, кроме сухариков клапанов.

Добавилось 228 (!) взаимно движущихся (и)или критичных для функционирования - достаточно отказа одного - деталек.

Это не считая крепежа. И я считал навскидку, может чего не учел.

Зачем?

Все ради топливной эффективности (наверное).

Понадобилось поставить ВВТи на выпускные клапана.

Но там кулачки распредвала толкают клапана непосредственно через толкатели, будет тяжко крутить еще 2 добавленых маховика, и это все регулировать существующим давлением масла.
Поставили роликовые коромысла и гидрокомпенсаторы, трение скольжения для распредвальных кулачков заменили трением качения.

Но если раньше регулировались фазы открытия только впускных клапанов, то теперь стало необходимо рулить взаимными фазами впускных и выпускных, что наложило свои требования
на скорость и точность работы исполнительных механизмов системы автоматического регулирования впуска-выпуска.

Самым термонагруженным элементом в этой зоне являются выпускные клапана. Их температура напрямую зависит от параметров формирования и сгорания топливной смеси и ее выпуска наружу.
А с этим засада, потому как экология, смесь должна быть как можно более бедная и гореть как можно раньше, и то и другое ведет к перегреву как клапанов, так и поршней.
Значит, требования к ВВТи растут кратно.

В качестве рабочей жидкости в этих роторно-поршневых механизмах выступает масло моторное, в качестве регулятора - клапаны регулировки давления масла ВВТи, которыми управляет компьютер,
попеременно открывая в них то дырку вперед, то дырку назад.

Я не буду утомлять тут никого теорией и практикой систем автоматического регулирования, про время реакции, ошибки сработки и работное время.

И как с этим быть? А есть палочка-выручалочка. Нужна более текучая, а значит более скоростная рабочая жидкость. Снижаем ее вязкость.
Заодно, получаем бонус с охлаждением барабашек, с которыми тоже не все гладко было первое время на MZ и 2GR.

То, что даже с компромиссной для всех узлов вязкостью результат не всем нравится, можно увидеть по следующим поколениям этих систем - все переходят на регулирование электродвигателями и пр.
Прям как в авиации - от гидравлики к полной ЭДСУ.

И понятно, что есть допуски и пр. и пр. , да и вообще - я лично что на новом, что на старом, что на 0w20, что на 5W30 никакой разницы в расходе не ощутил.
Зато все эти железяки гремят на новом моторе и к гадалке ходить не надо, что ресурса двигателю они не добавили.

И появилось в руководстве предупреждение - не стойте долго с включенным мотором на холостых.
Не только потому, что экология.
Потому что смесь бедная, это видно сканером по таймингам, а клапана, поршень и стенки камеры сгорания охлаждаются топливом из поданной смеси. И маслом.
Круг замкнулся.
Записан
В действительности все не так, как на самом деле

сервер

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +36/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 446
  • Город: Кострома
  • Город:
Re: Масло для LC 300
« Ответ #178 : 17 03 2023, 21:46:47 »

всем снова добрый вечер!
что то вы ребята совсем в «дебри какие то забурились».Давай те спустимся в народ! Итак немного напомню- решил я чего то в 36 т.км начитавшись новостей что у нас с некоторых пор совсем БЕДА с качественными проверенными присадками для производства топлива и масел и заменой их на китайские а так же поставками оригинальных масел для ДВС-решил проверить уровень масла в двигателе!да и вообще поменять его не через 10 тыс как по мануалу при легких условиях а по раньше все таки зима,маленькие пробеги частые пуски.Было время и попутно поменять сигнал на волговский——ВЗЯЛ ОЧКИ!!! Масло на щупе-в норме!зто порадовало ,но очень черное и пощупав его пальцами показалось какое то уж слишком не вязкое а уж приглядевшись в очках-МЕЛКАЯ МЕЛКАЯ стружечка!!!(фото выше)Далее это масло со щупа на лист бумаги и магнитиком снизу-капец!(броуновское движение) По согласованию с дилером на эвакуаторе до станции,осмотр,так же на бумажку с магнитом,снятие поддона(уфф там крупного криминала нет) Пару тройку дней дилер согласовывал дальнейшие действия с Тойотой и так как на данный момент явного криминала нет рекомендованно заменить масло фильтр и продолжить наблюдать.Рекламация зафиксированна и так как на данное время аналогичных прецендентов нет пока принято такое решение.
  Про себя думаю если бы без очков -ничего бы не заметил как и положено по мануалу проверил уровень и дальше до ТО а там пробочку открыли и в бочку(кто там смотрит стружка не стружка да и фильтр в мусорку) Вот и решил всем порекомендовать во первых проверить у себя на авто маслице с магнитиком и получше его рассмотреть а при ТО так же осмотр отработанного масла и распил и проверка фильтра так как вся хрень должна остаться на фильтрующем элементе если появиться.Ну и самим контролировать то ли масло Вам заливают, а на дилерский дизель. это Тойота PREMIUM FULL  по инструкции с допуском С2.
  Да и в поддоне при токрытой пробке остается миллилитров 300 грязного масла.можно поизголяться и каким нибудь шприцом с узогнутой трубочкой отсосать(извиняюсь)его.Масла вошло 7.2 литра при пустом поддоне.
Записан

сервер

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +36/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 446
  • Город: Кострома
  • Город:
Re: Масло для LC 300
« Ответ #179 : 17 03 2023, 21:49:42 »


Записан