Подключенный мост (без дифференциала) естественно ухудшает управляемость. Так как вынуждает одно переднее и одно заднее колесо вращаться с одинаковой скоростью. А это подходит только для движения прямо. При любом повороте одно из колес неизбежно теряет сцепление с дорогой.
Самое надежное поведение это конечно же полный привод с дифференциалрм. Просто физика
Именно. Причем, со свободным дифференциалом, а не с торсеном.
Чем торсен не устраивает? С 3-мя свободными диффами тоже нюансы есть.
Тем что он работает не только когда надо, но и когда не надо.
На Прадо он разворачивает траекторию и провоцирует скольжение передней оси.
Это в теории. На практике, из моих наблюдений, электроника скорее вмешается. Пробовал как-то с отключенной стабилизацией пятаки крутить - скорее боком пойдёт, чем переднюю ось снесёт.
Нет, это на практике, конкретно - на Прадо-150.
Электроника не вмешается потому как никакой пробуксовки нет.
Никто этого эффекта на Прадо не замечает потому как сравнить не с чем, ППП на Прадо неотключаемый, и поведение воспринимается как дОлжное, уж не говоря о том что у большинства Прадо - это икона Тойоты и там не может быть никаких недостатков.
Для теста на эффект. Нужно по чистому асфальту проехать поворот на 90 градусов. Сначала накатом, потом под газом. Под газом радиус получится больше, при том же повороте руля. Когда не с чем сравнить то типа так и должно быть, но когда потом пробуешь на Танке аналогичного размера - и выясняется что без торсена радиус не увеличивается, хоть с газом хоть без.
Еще хорошо ощущается, при повороте под газом, как машина труднее катится, как если бы на заблоченном парт-тайме едешь, ну так оно так и есть - торсен сопротивляется, при наличии тяги.
Ну а зимой под газом зайти в поворот 90 градусов - на Прадо это вообще классика, снос переда в 90%, и там либо сбрасывать скорость либо газом срывать все колеса и идти боком.
Еще можно вспомнить мои параллельные зимние тесты Прадо и Танка, по одному и тому же маршруту. И у Прадо тогда выявлялся снос передней оси, у Танка - нет.
Это все к тому что сам по себе торсен - не во всех случаях положительно себя ведет.
На D2 можно почитать "Torsen vs. Haldex" - там тоже недостатки управляемости упоминаются.