отчетец:
было не до фото, к сожалению, потому щелкнул финал - что получилось.
часть первая, диагноз:
* на прадике моя жена ездит обычно до садика и обратно, я только загород раз в неделю за него сажусь. неделю назад сел я - и вижу, моргает off у индикатора пневмоподвески на панеле.
* потыкал - не помогает. открыл книжку - написано, нужно в сервис обратиться. спросил жену, когда появилось - не знает. но ездила на днях в сервис, поднимали машину. ну думаю - забыли выключить подвеску и комп ошибку завел.
* открыл форум, достал скрепку. научился читать. для этого надо замкнуть четвертый слева сверху и пятый снизу слева контакты в разъеме под рулем. затем смотрим как моргает off. а моргает он так: 4 раза, пауза, 2 раза, большая пауза. и так по кругу. 42 (короткое замыкание в цепи компрессора) - ничего хорошего думаю.
* решил сбросить ошибку. опять зажимаем эти контакты, включаем зажигание, давим много раз на тормоз, машина пищит, выключаем зажигание.
* заводимся. off пропал. запыхтел компрессор, но очень тяжело как-то. ткнул я hi-режим. он еще попыхтел и заглох. и тут машина медленно, но уверенно села на отбойники. и появился моргающий off.
* дальнейшие манипуляции шевелиться компрессор заставить не смогли и я понял, что на эти выходные дача отменяется, а купленный шашлык придется делать на балконе.
* полез я под машину с тестером, нашел компрессор, клемы. черная с напряжением (это клапан выпуска воздуха из компрессора на улицу, спасибо форуму), серая тоже (там два толтых провода из четырех - это собственно обмотка компрессора). значит, что-то не так с компрессором
* снял я компрессор, попробовал крутануть его с аккумулятора напрямую. он тцокнул, но не заработал. что-то пытается там прокрутиться, но не может. значит, обмотка цела еще.
* разобрал я компрессор немного - там полно песка-ржавчины, алюминий в норме, но крышка железная прогнила насквозь (машине 6 лет, 120 пробега). почистил, собрал. подключил к аккумулятору - он зашевелился, но очень неспешно. вероятно перегрелся и подклинил поршень или еще что. дальнейшие попытки разобрать его не увенчались успехом. сорвал болты, а элементы остались сваренными закисью. в общем, кирдык ему.
часть вторая, реанимация:
* решил по времянке хотя б подкачать подвеску. подключил клапан (заглушкой), иначе ошибка выскакивает, посадил жену за руль, командовал, когда жать кнопку off. сам взял обычный маленький автомобильный насос (вдвое меньше штатного), подключил на соплях и дунул в ту дырку, где стоял раньше компрессор. точнее сушилка (она с блоке с компрессором смонтирована). к моему удивлению, я сравнительно небольшими усилиями поднял прадик с попы и с включенным off на нем даже можно было ездить. для уверенности я снял клапан и получил ошибку - теперь дави не дави off, все равно будет off.
* идея подключения нештатного компрессора пришла сразу, как я ознакомился с ценами на штатный.
* кроме того, R20 смотрелся внушительнее штатного и от него можно быстро накачивать шины.
* купил я в общем R20 и кучу водопроводно-газовой обвязки и полез под машину.
* ставить решил под капот, т.к. под колесом ему не место и он так же сгниет.
* сушилку решил оставить штатную, т.к. разобрав ее, увидел белоснежно чистое содержимое. сделал небольшой кронштейн, сушилку оставил под колесом на месте компрессора. она пластиковая. нарезал плашкой 1/2" резьбу, подключил шланг.
* штатный фильтр решил убрать, т.к. тянуть вход из-под крыла в подкапотное пространство мне показалось плохой идеей. и к тому же R20 имеет свои сменные фильтры.
* протянул кабель и шланг под капот, поставил R20, сделал вентиль для подкачки шин. электрику сделал таким образом, что включался компрессор как по команде компа, так и выключателем вручную (для шин)
часть третья, испытания:
* первый запуск: офигеть, подниматься стало почти вдвое быстрее.
* спускаем: шиш. оказалось, что этот клапан, который стоял на компрессоре, отвечал не просто за стравливание воздуха из комрпессора + магистрали, но также выпускал лишний воздух из подушек! в общем, висим высоко и не спускаемся.
* приоткрыл я вентиль немного, что б он травил воздух. прадик медленно сел в нужное положение.
* нажал подняться - завыл компрессор, со скоростью где-то 1.2-1.5 от нормальной подвеска поднялась. часть воздуха при этом шипело через вентиль, но напора хватало на подкачку подушек.
* снова попросил спуститься - шипит через вентиль, прадик медленно садится.
* по времянке решил оставить так, поищу нештатный клапан воздушный на 12В, тогда модернизирую. пока штатный кусок клапана подключил апендиксом, что б ошибка не вылетала и закрепил его под крылом.
резюме:
* если взять компрессор слабее, то клапан обязателен. иначе подниматься не будет на дырявой магистрали. R20 справляется с дыркой.
* клапан на компрессоре предназначен как для стравливания давления в магистрали компрессора (видимо что б дольше служил), так и для стравливания подушек - это единственный выход из подушек на улицу.
* нештатный компрессор вполне справляется со своими обязанностями.
todo:
* как найду клапан, поставлю под крыло рядом с сушилкой небольшой ресивер (благо место теперь там освободилось)
* и подключу блокировку ARB.
* в итоге компрессор будет выполнять три функции: качать подвеску, качать шины, блокировать ARB в заднем мосту. а, ну и лодку надувать тоже =)