А чем отличается:...Просто не приемлю таких ответов, что "так не бывает, потому что не бывает" ...
ОТ....Дизель не первый, друзей и знакомых с дизелями хватает...
И в первом и втором случае чисто субъективная оценка...
Здесь люди у которых тоже не первый дизель...
А если масло черное после нескольких сот километров, то можно только посочувствовать выбору масла..
ИМХО
Ну как же, а вот я вам не отвечал разве?
Поясняю. Егр перепускает определенное количество выхлопных газов в цилиндры. Кол-во свободного кислорода в цилиндрах сокращается, температура горения уменьшается, окислов азота меньше, НО гореть топливо стало хуже. Т.е. образуется больше сажи. Плюс к этому эта сажа опять через систему егр снова попадает в цилиндры, а следовательно попадает и в масло.
...
Дополню, если не понятно.
Сажа в выхлопе дизеля присутствует всегда. Даже когда вам кажется, что выхлоп абсолютно прозрачный, дымомер говорит, что дымность 10-20%. Эти самые выхлопные газы, прорываются через кольца в картер (даже на новом двигателе), откуда через масляные каналы попадают под клапанную крышку и потом через систему вентиляции картера подаются на вход турбины. Все это время выхлопные газы контактируют с моторным маслом. И хорошее моторное масло впитывает в себя сажу, растворяя ее в себе, и не давая оседать грязи на деталях двигателя.
Система ЕГР усугубляет это, ухудшая полноту сгорания топлива и увеличивая количество сажи и образуя еще один канал для выхлопных газов между выпуском и впуском.
Что по вашему тут написано неправильно?
Насчет масляной пленки.
Эта особенность характерна для всех турбированных моторов, а не только для дизелей. Особенность турбы, в том что те же самые картерные газы засасываемые турбиной через систему вентиляции картера, содержат мельчайшие частицы масла. Плюс смазка турбины тоже происходит маслом, она вращается на тонком масляном клине. Через лабиринтные уплотнения часть все равно масла пропускается во впускной даже на абсолютно исправной турбине.
Чем больше износ колец и больше картерных газов, тем больше масла во впускном. Тоже самое с турбиной, которая по мере износа увеличивает просачивание масла во впускной тракт. Т.е. на новом это может быть всего лишь тонкая пленка, а на поезженном видел как натурально сливают масло из интеркулера, когда чистят впускной.