Ссылку на свою историю я в личку отправил. Хотя тут уже где-то описывал. по моему в большой теме про стук на разгоне.
По поводу определить/не определить - я понимаю так, что работу форсунок даже с помощью электроники определить можно только в какой-то определенной области, и то не всегда. Иначе бы нам машина тупо сигнализировала чеком - "Внимание, 2я и 4я форсы под замену!!!". Часть параметров работы можно измерить только на специализированном стенде, сравнив параметры по специальным тест-планам.
Реальное кол-во впрыснутого топлива, время отклика, кол-во топлива предвпрыска - все это видно только на стенде.
Можно только по косвенным признакам судить, что с подачей что-то не в порядке. Это - дым на разгоне, бОльшая разница в цифрах реального и расчитанного компьютером расхода топлива, стук в режимах разгона в одном/нескольких цилиндрах и т.д.