PaDoNoK41, Ну можно ездить и на заблокированных хабах, но будет или просто задний приводе, что зимой не оочень, тем более на такой тяжелой и большой машине, или на "заблокированном дифе". Ну как бы мне е особо она доставляет головной боли!
serg_49, описал как нельзя полностью, добавлю лишь картинки, для более яркого восприятия. .
Если показать схематически!!!
Это схема Prat-time, относительно не отличается от обычного ,
Это схема Full-time, для сравнения!
Это схема Prat-time с отключенными хабами, красным отмечено та часть которая отключается, то бишь становится неподвижной.
Это схема Prat-time с подключенными хабами или вариации без них, красным отмечено та часть которая отключается, но в данном случае, усилия от мотора/КПП/раздатки не передает на передний редуктор и колеса, но при этом крутятся за счет движения заднего моста, при этом практически не идет нагрузки на ШРУС, редуктор и минимазирует износ резины.
Это как выглядят хабы (для тех кто не знает, или не знал что это они)
а это положения кулисы раздатки Prat-time.
постоянный задний привод, подключаемый передний мост, без межосевого дифференциала
Стандартная схема FT-Visc (TF1AV) PartTime - Hub (HF1A)
Один из самых простых видов полного привода - с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами - механическими муфтами свободного хода ("хабами") с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.
"+" - Относительная простота конструкции, понижающая.
"-" - Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.
В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более - на массовых моделях.
Порядок подключения:
"2WD" >> "4WD" - при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод).
"4WD" >> "2WD" - при любой скорости.
"4WD-H" >> "4WD-L" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП (запомнить просто - все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
"4WD-L" >> "4WD-H" - при неподвижном автомобиле и положении "N" селектора АКПП.