09,а почему же тогда в том же мануале приведены значения,с вязкостью выше -30? Ну вроде понятно,для более жаркого климата,а с другой стороны как, если двиг не расчитан?
Почему приведену трудно понять сразу так как это объемная тема и причин много..
1 это мануал писался в 2003г тогда масла были другие и видения тоже на это ....к примеру для Лекса жикса рекомендации были 5-30/10-40 ..а потом 03-04 годах оставили только 5-30 на все случаи жизни!
2 понятно что в австралии к примеру ходовые вязкости 10-40/20-50 и даже 20-60 ...на флаг и в попу барабан на шею)) у них чуток жарче чем у нас ...))
3 в английском мануале на 1GR двигатель написанно ....рекомендуемая вязкость 5-30 и нее.ет )) ...если нет такого масла залить 10-30 и тд ...но при первой возможности сменить на 5-30 ...во как!
4 если смотреть на рекомендуемые вязкости то все равно они пушут их по убыванию ..тоесть 5-30,10-30...итд ..тоесть это о чем что двигатель позволяет в широком пределе заливку масел ..эт не хонда с 0-20 в которую 5-40 залив хз че будет ...но ....если продолжить аналогию к примеру у вас 43 размер обуви а вам натянули 42 или даже 41 вроде не кто не умрет но как минимум не комфортно будет))) ...
5 есть конечно еще и то как работа ВВти и тд и тп .....но это уже вопросы к конструкторам ......
"....мануале приведены значения,с вязкостью выше -30?"
эт еще ниче вот у Мобила на сайте подбор масла вооще по пробегу авто ..это жесть еще та...типа если пробег за 100 ткм все заливай 5-50 ....и не важно что с завода лилось 0-20 жиденькое ..хрен с твои движком бусть костьми ляжет )))