я конечно понимаю прекрасно, что владелец нефтяной жилы сидит сейчас у власти и сосет с родного ( родного ли ?) народа последние деньги дабы поскорей обогатиться, но почему нет топлива даже по завышенной цене ? Думаю, что потребитель на это топливо давно созрел, уверен, что разница в цене с лихвой покроется экономией на расходе оного плюс на обслуживании двигателя.
За большие деньги (так называемое «премиальное топливо») через очень короткий промежуток времени будут продавать то же самое дерьмо.
«Созрел» потребитель или нет, государство не интересует. Так как
1). Транспортный налог не отменили, как обещали (он идёт в консолидированный местный бюджет, которому нечем исполнять «весенние» послания ВВПу, а вовсе не на дороги, как думают некоторые).
2). Но акцизы ввели (идут якобы в дорожный фонд, реально 75% разворовываются), которые, по мнению чиновников, должны были привести к росту цены топлива на 4-5 рублей. В итоге солярка за 2 года подорожала с 14 рублей до 33 рублей, т.е. на 135%, или на 68% в год – сравните с официальной «монетарной» инфляцией 6.5%.
ВВПу сказал, что государство будет повышать цены, пока могут платить за топливо, т.к. эти деньги (в цене топлива 65% это налоги) идут (якобы) на социальные нужды. Повышать, судя по принятым решениям (оформлены в виде роста пошлин и акцизов), планируют по 8-10% в год, т.е. 40 руб./литр по плану будет в 2015 году.
Есть исследование, что 40руб/литр – это потолок, который приведёт к падению спроса на авто в РФ – упадёт спрос на топливо (и так многие ездят уже меньше, в Москве в том числе и из-за пробок и платных парковок) – упадут сборы государства. Я уже не говорю про рост из-за этого цен на все остальные товары в РФ.
Как пример – государство за последние годы зажало бизнес – следствие падение сейчас налоговой базы и сворачивание инвестиций и прочего.
Резюме: цена на топливо - суть государственная фискальная политика, которая никакого отношения к качеству топлива не имеет. Поверьте, что такие воры как Сеч-н, М-ллер, Богданч-ков и прочие думают уже давно не о потребителе продукции своих неэффективных государственных супермонополий, а о своём месте у бюджетного корыта.
Но это уже совсем другая история, не про дизель!