Паспорт самый свежий, какой найдут. Зимой смотри температуру фильтруемости (понятно же?) и цетановое число (чем больше, тем лучше минимум 40). Все остальное или имеет небольшое значение или нужны знания. Летом смотри только цетан. У хорошего 60.
Те же Кириши торгуют зимой примерно 47-й соляркой, летом она дотягивает до 49-50. При этом Паджеро спорт 2 кушает не ниже 45-й, ТЛК 200 не ниже 48-й, Туарег 1 (224 л.с.) не ниже 49-й, Туарег 2 (240 л.с.) не ниже 51-й и т.п. Чем более форсирован или чипован мотор, тем больше нужно цетановое число.
Сомневаюсь, что в РФ на колонках бывает даже 50-я солярка. Вывод: переделка дизеля ТЛК 200 с 235 л.с. на европейские 286 - неизбежная смерть мотору!!!
А вот тут тебя расстрою: летом КНОС очень часто дизель с цетаном 40 (по паспорту 43-47).
Хотя по госту весь летний дизель должен быть не менее 51. Зимой не менее 47.
Туареги, получается на зиму надо перегонять в теплые страны )))) или ставить на прикол.
Смерти мотору, тем более тойотовскому, никакой не будет. Будет: жесткая работа, особенно на холодную, потеря мощности, большой расход, слабый разгон, повышенный износ.
Кстати, нелюбимые тобой ручьи летом лили 52,4-52,7.
И забыл сказать про цетанповышающие добавки- топлива марок экто, био, магнетик, кинематик, революшн, футура, фора, пульсар, ви-пауэр и т.д.
Что в каждом из них сказать трудно, но, скорее всего, цетан они поднимают. Да и за базу берется топливо уже с хорошими характеристиками.
Поднять таким образом с 53 на 5 единичек-проблем нет. Вот под 60 и будет.