Паспорт самый свежий, какой найдут. Зимой смотри температуру фильтруемости (понятно же?) и цетановое число (чем больше, тем лучше минимум 40). Все остальное или имеет небольшое значение или нужны знания. Летом смотри только цетан. У хорошего 60.
Те же Кириши торгуют зимой примерно 47-й соляркой, летом она дотягивает до 49-50. При этом Паджеро спорт 2 кушает не ниже 45-й, ТЛК 200 не ниже 48-й, Туарег 1 (224 л.с.) не ниже 49-й, Туарег 2 (240 л.с.) не ниже 51-й и т.п. Чем более форсирован или чипован мотор, тем больше нужно цетановое число.
Сомневаюсь, что в РФ на колонках бывает даже 50-я солярка. Вывод: переделка дизеля ТЛК 200 с 235 л.с. на европейские 286 - неизбежная смерть мотору!!!
А вот тут тебя расстрою: летом КНОС очень часто дизель с цетаном 40 (по паспорту 43-47).
Хотя по госту весь летний дизель должен быть не менее 51. Зимой не менее 47.
Туареги, получается на зиму надо перегонять в теплые страны )))) или ставить на прикол.
Смерти мотору, тем более тойотовскому, никакой не будет. Будет: жесткая работа, особенно на холодную, потеря мощности, большой расход, слабый разгон, повышенный износ.
Кстати, нелюбимые тобой ручьи летом лили 52,4-52,7.
И забыл сказать про цетанповышающие добавки- топлива марок экто, био, магнетик, кинематик, революшн, футура, фора, пульсар, ви-пауэр и т.д.
Что в каждом из них сказать трудно, но, скорее всего, цетан они поднимают. Да и за базу берется топливо уже с хорошими характеристиками.
Поднять таким образом с 53 на 5 единичек-проблем нет. Вот под 60 и будет.
Удивительно, но Туарег на Киришской солярке (присадка у меня всегда одна ТДА) и зимой и летом ездил превосходно и расход был ниже, чем у всех (возможно ещё "виновата" манера езды - стаж очень большой).
ТЛК 200, когда покупал, заправил на фирменном Лукойле (по чеку) на севере города (солярка наверняка была из Ручьёв). Детонация от неё на разгоне была ужасная, пока не "пролил" 2 бака Киришской следом. Сейчас иногда что-то подобное наблюдаю. Солярка у Киришей стала якобы ещё лучше. Поэтому мой вывод - мотор у Тойоты более чувствительный к качеству солярки, чем 3-х литровый мотор, разработанный Ауди, у Тура 1 (у меня был BKS 224 л.с. - считается из всех самым лучшим).
А мониторингом топлива считаю заниматься бессмысленным. Сужу по мотору - если ему плохо - делаю выводы.
Как то так.
Это как раз говорит об ошибочности вашего мнения о том что тур нельзя заправлять ниже 49.
Зимняя дизелька (не менее) 47!
Лукойл вряд ли разливал с ручьев, у них свои базы. У вас такое мнение, что все, что плохое, -значит с ручьев! Я их не защищаю.
Двигатель тойоты исторический, вылизанный, турбированный, форсированный и омологированный от 4раннера, хайлакса и ТЛК. Эти двигатели как раз и наработали себе славу непритязательных и надежных. И работали они на гораздо худшем г..вне от африки до чукотки. И пофигизм к качеству топлива у них в генах.
Ауди бмв и тур - достаточно новые двигатели, разработанные с учетом новых требований и к топливу и к двигателям.
Нигде не говорил, что Тур нельзя заправлять соляркой ниже 49! Просто 49 - рекомендация Фольксвагена. Мой же Тур ездил отлично на зимней Киришской без цетанкорректора, которая как раз по сертификату чуть лучше 47.
Лукойл - часто франчайзинговая схема, и топливо эти псевдолукойловские колонки уже берут где попало.
По Лукойлу могу рассказать один анекдот. Сосед как то сказал, что он никогда не будет заправляться на Лукойле и лучше руками дотолкает машину до следующей колонки! На вопрос почему, ответ был простой: "Лукойл - спонсор московского Спартака!!!"
В общем то на Ручьи мне тоже по большому счёту наплевать, просто в начале 90-х уже нарывался на их продукцию - больше не хочу. Они меня тогда навсегда отвадили что то у них покупать.
Старые дизеля от Тойоты (на первых Прадо или ТЛК 80) были крайне неприхотливы и действительно могли пройти 1 млн. км на любом дерьме. Но современные Д4Д - несколько другие. Не зря же Тойота не сертифицировала долго дизель для Прадо и лишь когда встал вопрос потери рынка - сделала это.
Движок от Ауди BKS 224 л.с. именно для Туарега сделан в современном виде в 2004 г., но имеет прототипом мотор, разработанный в 70-е годы. Поэтому у него большой ресурс и есть только одно слабое место по отношению к дерьмовой солярке - вихревые заслонки. Они бывают закизюмиваются от дерьма. Замена 70 тыс. рублей - и мотор опять почти как новый.