Что нет, когда я постоянно таким образом заставляю АКПП переключаться на верхнюю в целях экономии топлива? Естественно в спокойном а не спортивном режиме движения.
С горы?
С горы тем более. Только не надо "от дури" снова нажимать на гашетку - соскочит обратно. Верхняя передача, независимо от их общего кол-ва, предназначена для наиболее экономичного режима, а не для динамичного разгона.
Снова теория?
А посмотреть на эффективные (паспортные) обороты движка?
Это не теория , а практика автослесаря достаточно высокой квалификации (6 разряд по сетке СССР). И причем здесь характеристика крутящего момента двигателя? "Мозги" анализируют скорость, обороты двигателя и открытие дросселя. На основании этого анализа и происходит переключение передач. Что-то еще не понятно?
Тоесть Вы в слесарной мастерской провели эксперемент? Разогнали с крутой горки авто до 90км/ч, скинули передачу, что она удерживает разгон, соответственно обороты движка под 3500. Потом слегка нажали на газ, и коробка переключилась выше?
Это тоже самое, что и разгонять ногой об асфальт на таких оборотах - энергия затрачена, эффекта ноль.
Если давануть газ настолько, чтоб обороты возросли до максимально возможных на данной передаче( при этом можно оглохнуть и динамики почти нет), то отсекет на повышенную. Либо принудительно переключить, определенной манипуляцией, описанной выше.
Заметьте, я исхожу из практики пользования ДИЗЕЛЬНОГО ПРАДО более полтора года. Я не обобщяю все случаи и ситуации. Не говорю за другие авто. Не выставляю на показ своё дипломированное образование. Ничего не имею против Вас.
С этой ситуацией сталкнулся давно, и где-то уже упоминал. Увидев у пару соклубников похожую ситуацию, поделился своим решением проблемы ДАННОЙ КОРОБКИ в похожей ситуации.
Вы можете теорезировать дальше, Ваше право.