Komarof, я не написал решение своей проблемы, написанной выше твоего поста. Вот что это.
На дизелях блок управления АКПП вынесен отдельно, под панель. На машинах первых выпусков на нём стоит корявая прошивка. Новая версия появилась лишь летом 2011 года.
Из-за корявой прошивки перестают подваться сигналы на клапана после очередной пробуксовки (независимо от пробега, любая пробуксовка, как повезёт), клапана залипают, не работают, выпадают передачи, возникает задержка переключения, часто коробка из-за этого переходит в аварийный режим (гирлянда и работают 1-3 передачи). Сбросы ошибок могут помогать, могут и не помогать.
Езда на такой коробке приводит к её угроблению, поэтому выезды надо минимизировать, чтобы не попасть на большие деньги.
Вот решения проблемы:
1. Перепрошивка (на крайняк - замена) блока управления АКПП, 1000-несколько тысяч рублей. ОД могут отказать, ибо по регламенту в данном случае - замена коробки, перепрошивка/замена блока...
2. Согласиться с ОД, заплатить кучу денег, утешать себя потом, что, типа, сделал всё правильно.
3. Обратиться в тойоту, если отказал ОД в перепрошивке. Можно даже попробовать через ОД.
Вот как я починил свою коробку:
В перепрошивке дилер отказал, сказал, надо менять коробку. На моё резонное замечание, что гарантия полгода, как кончилась, а коробас не 10 тыщ стоит, после долгого спора, написали они письмо в тойоту с описанием проблемы и кодами ошибок. Месяц машина стояла (аварийный режим коробки), потом пришёл ответ - заменить коробку, перепрошить блок, заменить радиатор. ГТ и раздатку оставить старые. И на пробеге 70 тыщ у меня появилась новая коробка забесплатно.
Удачи в решении проблемы, не обращайся только к коробочникам, они начнут её перебирать, менять подгоревшие пакеты и т. д., но причину не устранят... Начни с перепрошивки или обращения в тойоту в Москву.