Конкретно о вашем случае скажу, что конечно переключать на ходу драйв в реверс и обратно не надо даже на малой скорости (вообще по идее должна стоять защита - мне просто не доводилось никогда такое проделывать), я так и не понял по вашим словам включилась-таки передняя передача или нет, поэтому непонятно что именно там трещало, но собачка шестерни паркинга сработает только в паркинге. Никакие клапана там не "напряглись" как тут кто-то писал, а само зацепление передач происходит сжатием и разжатием различных пакетов фрикционов, а не зацеплением и расцеплением шестерён, по идее, если бы даже вдруг включилась противоположная передача на малой скорости, то был бы нехилый удар в трансмиссии, машина резко встала бы колом, но именно трещать там вроде бы нечему, если это не поломанные от удара зубья шестерён
Думаю, пакет фрикционов вряд ли испортился, да и если бы само железо пострадало (шестерни и т д), вряд ли бы коробка после работала нормально и беззвучно. Если никакого сильного удара не произошло, а только какой-то посторонний звук был, думаю, что передняя передача-таки не включилась. Думаю, что коробка не пострадала, и если и далее в ближайшее время не будет никаких изменений в её работе, можно будет благополучно забыть об инциденте. Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас
У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.