'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Все о 5ст. АКПП 150-го, проблемы и способы их решения  (Прочитано 207226 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

CoolBDW

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город: Тула
    • Prado 150 3.0 рестайл

На нормальных японских внедорожниках ставят коробки, допускающие раскачку - т.е. D-R-D-R-D-R... БЕЗ полной остановки и БЕЗ обязательного нажатия на тормоз для переключения. Иначе режимы бы не включались так :) Ничего коробке от такого переключения не будет на таких скоростях, тем более с одного раза, тем более вообще без газа.
ох сомнительно..особенно когда антибукс  атрк трк подключаются такой гоголь-могль происходить начинает ...)
никогда так не делал и делать не буду.удары по трансмиссии в таком режиме что на 4хступке, что на 5ти ступке.
Я специально на тестдрайве (дизель) попробовал - работает, никаких ударов. Да и на Паджеро Спорте сейчас тоже. Тут зависит от скорости (как правильно сказано - защита не даст, ибо это же всё же селектор, а не непосредственно рычаг) и газа. На малых скоростях и без газа всё работает без всяких ударов и т.д.

это не правильный режим эксплуатации, противоречащий тому же мануалу.
Здесь сказать не могу, т.к. пока ждун. Но не думаю, что на Прадо более нежные коробки ставят, чем на Паджеру. Тем более, что коробки им по-моему один и тот же известный производитель делает  ;)

Antonbt, если затрещало значит включилась. на скорости такого бы не произошло(защита). а когда обороты невысокие то любая передача включится..
клапана немножко напряглись думаю переключиться. а так если все ок,значит все и будет ок
Да ничо ей не должно быть. Я однажды случайно на скорости где-то 60-70 нейтраль включил. Поддал газку для оборотов движка и обратно в D. Вообще никаких вопросов.
А трещала скорее всего электроника из-за букса.
Записан
Дмитрий

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6474/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16794
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

На скорости включить D N,  ничего страшного и не произойдет. А вот в R при движении вперед, можно навредить.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

CoolBDW

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +8/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 75
  • Город: Тула
    • Prado 150 3.0 рестайл

На скорости включить D N,  ничего страшного и не произойдет. А вот с  в R при движении вперед, можно навредить.
Выше определённой (производителем) скорости R не включится - это не старые коробки. А вот P - включится. Трещотку поломает, ещё мож чего, но главное - улететь можно с дороги. Поэтому с любого режима на P не так переводится, как, например, между N и D.
Записан
Дмитрий

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Antonbt, в другой теме вы выступали "экспертом" по коробкам :) Удивительно слышать от вас такие вопросы, и предположения о работе коробки :)
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13400
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51

Antonbt, в другой теме вы выступали "экспертом" по коробкам :) Удивительно слышать от вас такие вопросы, и предположения о работе коробки :)
Там мы говорили об  правильном выставлении уровня жидкости АКПП- эту процедуру я делал неоднократно на разных своих  авто, а ремонтом АКПП я не занимался  и  навыков не имею. Если есть  что сказать полезного- буду благодарен. Нет- на нет и суда нет.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Конкретно о вашем случае скажу, что конечно переключать на ходу драйв в реверс и обратно не надо даже на малой скорости (вообще по идее должна стоять защита - мне просто не доводилось никогда такое проделывать), я так и не понял по вашим словам включилась-таки передняя передача или нет, поэтому непонятно что именно там трещало, но собачка шестерни паркинга сработает только в паркинге. Никакие клапана там не "напряглись" как тут кто-то писал, а само зацепление передач происходит сжатием и разжатием различных пакетов фрикционов, а не зацеплением и расцеплением шестерён, по идее, если бы даже вдруг включилась противоположная передача на малой скорости, то был бы нехилый удар в трансмиссии, машина резко встала бы колом, но именно трещать там вроде бы нечему, если это не поломанные от удара зубья шестерён :) Думаю, пакет фрикционов вряд ли испортился, да и если бы само железо пострадало (шестерни и т д), вряд ли бы коробка после работала нормально и беззвучно. Если никакого сильного удара не произошло, а только какой-то посторонний звук был, думаю, что передняя передача-таки не включилась. Думаю, что коробка не пострадала, и если и далее в ближайшее время не будет никаких изменений в её работе, можно будет благополучно забыть об инциденте. Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас :) У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

OAM67

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 154
  • Город: Королев МО
    • TLC150 D-4D

Парни, прошу не пинать сильно, Прадик у мну совсем недавно.  Вот какой вопрос - стою я в пробке глухой, перевожу в Р. Вот чтоб не дергать рычаг через весь ход, мона его просто в N ставить. Или в D держать долго тормозом?   До Прадоса были в основном ручки, и два америкоса с автоматом, на них все время ставил в Р, или в D держал, как-то давно еще где-то прочитал, что низя ставить в N, вроде это ток для буксировки. Научите как правильно на А750 себя вести.
Записан

Fiskars500

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +94/-147
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1309
  • Город: Москва
  • Prado 2018 Lux Safety

Парни, прошу не пинать сильно, Прадик у мну совсем недавно.  Вот какой вопрос - стою я в пробке глухой, перевожу в Р. Вот чтоб не дергать рычаг через весь ход, мона его просто в N ставить. Или в D держать долго тормозом?   До Прадоса были в основном ручки, и два америкоса с автоматом, на них все время ставил в Р, или в D держал, как-то давно еще где-то прочитал, что низя ставить в N, вроде это ток для буксировки. Научите как правильно на А750 себя вести.
Можно и в N и в P если стоять долго, но совершенно необязательно. В D можно стоять с ногой на тормозе бесконечно долго - это штатный режим коробки. Вообще, чем меньше дёргать из D в N или P - тем лучше. Я ставлю в P если уж точно очень стоять долго, или нога уже устала тормоз держать :)
Записан
Относись к другим так как хочешь чтобы относились к тебе

Фрукт

  • Cергей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +875/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11218
  • Город: чертаново
    • ISF GX

Fiskars500,
ну у нас клапана управляют включением передач и передачей гидравлического давления к поршням фрикционов, чтобы они вошли в зацепление и включилась нужная передача.
вопрос в каком узле и произошел очаг напряженности при переключении с  R на D ?
за это отвечает планетарный механизм,который служит  для изменения направления вращения привода при включении заднего хода.
при включении задней у нас вращение осуществляется в обратную сторону вращения коленвала двигателя, передача включается так же как и передняя, когда фрикционы замыкаются под действием поступившего давления, происходит включение, оно произошло, но при этом планетарка вращалась в обратную сторону...все шестерни то там наверняка выдержали включение , поэтому делаю предположение что скрежет был вызван проскальзыванием именно фрикционов задней передачи, которые вводили ее в зацепление

Antonbt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +381/-16
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13400
  • Город: РБ-РФ
    • LC Prado 150→ Prius 51

Конкретно о вашем случае скажу, что конечно переключать на ходу драйв в реверс и обратно не надо даже на малой скорости (вообще по идее должна стоять защита - мне просто не доводилось никогда такое проделывать), я так и не понял по вашим словам включилась-таки передняя передача или нет, поэтому непонятно что именно там трещало, но собачка шестерни паркинга сработает только в паркинге. Никакие клапана там не "напряглись" как тут кто-то писал, а само зацепление передач происходит сжатием и разжатием различных пакетов фрикционов, а не зацеплением и расцеплением шестерён, по идее, если бы даже вдруг включилась противоположная передача на малой скорости, то был бы нехилый удар в трансмиссии, машина резко встала бы колом, но именно трещать там вроде бы нечему, если это не поломанные от удара зубья шестерён :) Думаю, пакет фрикционов вряд ли испортился, да и если бы само железо пострадало (шестерни и т д), вряд ли бы коробка после работала нормально и беззвучно. Если никакого сильного удара не произошло, а только какой-то посторонний звук был, думаю, что передняя передача-таки не включилась. Думаю, что коробка не пострадала, и если и далее в ближайшее время не будет никаких изменений в её работе, можно будет благополучно забыть об инциденте. Насчёт паджеро и прадо. Было бы интересно почитать мануал паджеро о режиме переключения передачи на ходу с задней на переднюю (какой-то нонсенс), на прадо про такой режим я не слышал. И коробки у паджеро и прадо вроде совсем не одного производителя сейчас :) У прадо стоят AISIN WARNER, мицубиши ставят свои коробки на паджерики, если я не ошибаюсь, по крайней мере точно видел бублики от паджеро - и они мицубишевские, а не айсин. Но в начале девяностых (старые модели) у паджеро точно были модели с Айсиновскими коробками.
Спасибо за инфу. Анализируя еще раз ситуацию, было так: я врубил реверс, осмотрелся в зеркала и камеру заднего вида  и отпустил педаль тормоза, началось движение, спустя  где то  1 метр пути я услышал шелест, я подумал что что то не заметил и  уперся  во что то мягкое ( типо кортонной коробки, или пластиковый конус) и я это двигаю кузовом, сразу же топнул по педали тормоза, услышал,  ориентировочно в этот момент, скрежет металлический   из глубины в районе селектора акпп (похож  скрежет на криво  заблокированный дифференциал в момент блокировки), и пенок, машина остановилась, но не помню от чего или от удара по педали тормоза, или от переключения акпп, а потом уже нажал тормоз.Опять осмотрелся, нога  плотно держит тормоз, увидел что селектор акпп на драйве. Слегка отжал тормоза - машина двинулась вперед. То есть переключение произошло с реверса на драйв.
Сегодня проехал километров 60 -коробка работает  как обычно, посторонних звуков нет, переключения четкие на всех передачах, пинков не заметил.
Записан
«Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее» (Геродот)