У меня история с долгим запуском чуть насыщеннее, чем у многих. В 2016 году впервые столкнулся с данной проблемой, тогда только появились форсунки от Aisan. Купил, поставил. Заводился мотор нормально, но, если верить воспоминаниям, не идеально. Плавно становилось хуже. Этой весной стал крутить на горячую уже секунд по 5. Тогда я предположил, что в Тойота-центре мне их помыли в УЗ перед установкой.
Надоело, купил комплект Aisan снова. 28 марта поставил. Ездил, не мог нарадоваться. В любую погоду, будь то горячий, будь то холодный мотор, пуск был идеальным. В начале мая потребовалось поехать на север области, в удалённую деревню. Ездил туда и прежде, заправлялся всегда на обратном пути. В этот же раз не доехал до АЗС меньше 10км, бак высох, расход был прилично выше обычного. Залил топливо с канистры, добрался до АЗС, заправился. На следующий день была запланирована замена масла. Осуществил. Каждый последующий день стал замечать ухудшение запуска. Через несколько недель проблема стала серьезнее, чем была до того, как я приступил к её решению. Крутил секунд 5-6.
Взял старый комплект форсунок (проехал на них получается порядка 40 тысяч), проверил в кипятке – несколько пузырят. Помыли на стенде Wynn's или LAVR, не помню точно. В кипяток – всё идеально. Каждая держала минуту без единого пузыря, дольше не мерил. Спустя некоторое время поставил новый топливный фильтр и помытые форсунки. Со старого фильтра (тонкая очистка, под капотом) вылилась жуткая жижа. Как же я удивился, что после замены ситуация поменялась не в лучшую сторону, а в худшую. Не только крутит 7+ секунд, но еще и несколько секунд после пуска сильно троит. Сегодня был у диагноста, ставили манометр, пережимали различные топливоканалы – давление уходит после 40 минут простоя в сторону форсунок.
Сейчас вижу следующую тактику: фильтр был грязный, значит и в баке тоже должно быть очень грязно. Снять бак, слить жижу, промыть, поставить новый фильтр в бак, новый под капот, помыть форсунки (которые ездили у меня меньше 2х месяцев) и всё собрать.
В связи со сложившейся ситуацией возникло несколько вопросов:
1) Оба комплекта форсунок, с которыми пуск не очень, собраны на одних и тех же резинках. Насколько вероятно, что давление уходит из-за них?
2) Как наиболее эффективно и безопасно попытаться оживить мой почти новый комплект инжекторов? Про губительность УЗ мне известно, с этого всё начиналось.
3) Неужели одна заправка могла так критично сказаться на форсунках? Или же это совпадение?
Может кто предложит иные рекомендации?