утверждать не буду, просто как вариант. если войлок в радиаторе, грелся бы летом, прокладка гбц, непроходимость охлаждайки тоже отпадает, вот и подумал на муфту.
у себя за 4 года не замечал такого положения стрелки зимой не разу (ттт). вот и сейчас, в -15, мультитроникс кажет 83 град по цельсию.
Подскажите, что такое вискомуфта, и как она связана с температурой двигателя. Еще подскажите пожалуйста, как проверять вискомуфту на неисправности. Спасибо
Вискомуфта - это не вентилятор, а то к чему он крепится, и что его крутит. Состоит из двух частей, одна из которых (ведущая)постоянно крутится, а вторая(ведомая) входит в зацепление с первой при повышении температуры.
В неё залит специальный гель. Если двигатель холодный , то муфта (её ведомая часть) крутится с просклизом и вентилятор можно аккуратно остановить рукой на Х/Х двигателя. По мере нагрева двигателя, гель в муфте расширяется, и ведомая половина уже крутится с более высоким КПД. Остановить рукой уже чревато травмой.
Проверяется как холодной, так и горячей. На холодной вентилятор должен крутится рукой без особого сопротивления, не иметь никаких люфтов. На горячем двигателе вентилятор должен прокручиваться с явным сопротивлением.
Летом, в принципе, слышно, когда муфта входит в зацепление, появляется характерный звук, говорящий о полноценной работе вентилятора.