друзья мои, зачем такие заморочки?
даже б/у генератор от раннера спасет мир )))
напряжение действительно должно показывать меньше, потому что торк выдает сигналы с ЭБУ машины, то есть то - что сам компьютер машинный видит, а это падение на проводах, потому что ЭБУ находится под торпедой
сам я вкорячивал другой дополнительный вольтметр (китайского производства) подключал к розетке прикуривателя (изнутри), действительно вольтметр показывает где то на 0.2...0.4 В меньше - чем прямо на клеммах аккумулятора.
поэтому у Максимыча напряжение на аккуме больше 13.5 - а это означает заряд аккумулятора, а не его разряд... что и требуется.
а по поводу б/у гены, Андрей, я когда в руках его подержал - сразу понял это самэц! он больше штатного и тяжелее, там тупо проводов больше в обмотках ротора и статора, и работает он не хуже чем новый денсо, ну да, с пиндосовского разбора, ну да, не новый, но главное что он теперь вывозит зарядку (при том что штатный это делал только по трассе при оборотах больше 1000-1500)... а цена (если получается с оказией доставить - то очень даже ничего так) - мне обошелся в 6000 рублей...
и кстати шкив у него тоже абсолютно такой же как на штатном, и присоединительные размеры точно такие же...
просто по диаметру несколько больше, чем родной, из-за этого может быть чуть более натянут ремень (хотя там же автоматический натяжитель стоит) - видимо диапазон регулировки натяжителя чуть смещен, но это мелочи, по сравнению с тем спокойствием - которое ты чувствуешь - когда даже в пробках глянешь на вольтметр.
Я конечно не спорю, но сам лично, если бы ставил б/у генератор, на дальняк возил бы с собой свой старый... Буквально вчера машина ушла за 500 км (крузак сотка) ну и там гена рассыпался, тупо, подшипники и щётки и всё, машина стала..., целая операция была по эвакуации)), ну не знаю... мне такой гемор не понравился бы, когда я с детьми где-то за три ... от дома... всё таки надёжность - немаловажный показатель. Сейчас смотрю, в тех же условиях, которые привёл MaxiMih, мой гена кажет 12,7-12,8, что соответствует приблизительно 13,1-13,2В для зимы конечно маловато... возвращается на 13,5-13,6 при увеличении оборотов до 1000 об/мин., либо при переключении на N, или при постановке на ручник и убирании ноги с тормоза, при этом селектор АКПП можно оставить на D.
я же его вначале вскрыл весь, убедился что токосъемные кольца вообще без выработки, подшипники крутятся без каких либо шумов, сами щетки - еще выработались %% на 20-30, понятно - кот в мешке никому не нужен...
а про дальняк - я бы вообще не заморачивался... 500 км в пробке простоять - да я просто с ума сойду... лучше выйти тогда из машины и пешком эти 500 км пройти... а при езде любой гена вывозит зарядку... даже наш страшненький, 80А... потому что по трассе то как раз он и предназначен работать...
а сломаться может что угодно... (еще до замены гены на 130А - у меня вдруг ни с того ни с сего сломался винт (держащий один из обводных роликов) причем ролики сам менял не так давно, и винт затягивал нормально, а тут раз, и сломался... и ролик лежит внизу и искрит от шкива коленвала) хорошо быстро увидел - странный звук при заводе, сразу заменил, (даже ролик не пошоркался), но звиняюсь за выражение перес..лся жутко, и, кстати, надо отдать должное японческим винтам, обломыш даже не пришлось высверливать - он спокойно выкрутился пальцем...
сейчас все в норме.