"И всё же ABS не панацея
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем. Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".
Плохие специалисты те, которые рассуждают "со своей колокольни" и забывают, что все остальные люди - не специалисты. И так мыслить, как "специалисты" не умеют либо не будут. По этому простой водила просто - напросто за время дороги забывает, что там у него в электронике: АБС, смс.... И уж никаких всвязи с этим иллюзий о безопасности не возникает. Да и не каждые вспоминает о хитром прибамбасе даже при торможении (не всегда же включается АБС а только если "пережимаешь" педаль).Но такому водиле АБС спасет машинку либо жизнь не раз. К примеру, я поездил всю зиму и АБС за это время сработала всего 2 раза. Все остальные торможения проходили штатно (и это при том, что машина весь сезон была на штатной резине!). Так что ваши споры и страшилки о ненадежности машины, о лишней функции АБС - это, мягко говоря, не серьезно
. Это все пустое для обывателя в нашей обыденной жизни, разве что создает почву для грамотеев и демогогов поумничать. Конечно, можно высасать пример из пальца (супер крутой склон, супер грязная дорога и все до такой степени, что не спасают тормоза при откате назад в штатном режиме. Это ж какой нужно найти уклон?!)... Но вам уже ответили и на такой эксклюзивный пример, что есть у Прадика "помощь при спуске". И еще возникает вопрос к "удачному" примеру: "Какого черта и кто туда попрется?"
А если и поедет, то тогда прежде читать "руководство по вождению в условиях бездорожья". Там можно найти ответы.
Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.
И в этом случае вы не правы: если дорога такая хорошая, то и АБС либо сработает очень поздно, либо вообще не сработает, так как условия хорошие для штатного торможения и скольжения колес по покрытию не будет.
Почему вам кажется, что когда стираются покрышки при "юзе" по осфальту, то торможение лучше? Они имеют большее трение, чем колодки о диск?