Моё мнение следующее, возможно кто-то не согласится но это ИМХО
Толчки проявляются в крайних положениях, т.е. когда останавливаешься и когда трогаешься. Короче когда останавливаешься коробка переходит как бы в нейтральное положение, и выходит из сцепления с валом обтора мощности т.е. от вала двигателя. Т.е. идет сцепление и расцепление двигла с коробкой, соответственно отсюда и толчек. Кардан состоит из двух составных по принципу труба в трубе, где одна составная входит в другую. Между этими составными есть пространство для хода, потому как подвеска у нас подвижная и мосты ходят независимо от кузова, для этого и предусмотрены раздвижные карданы. Когда пространство между составными пустое, от сюда и происходит толчек, по этому его и набивают смазкой, которая в свою очередь играет роль демпфера, и гасит удар. Смазки нужно ровно столько что бы забить пустое пространство, но ни как нельзя переусердствовать. Когда вы смазываете карданы вы увидите как пр набивке смазкой составные карданы начинают раздвигаться относительно друг друга. Как только они сдвинуться, это и будет говорить о том что пространство заполнено. Как то так.