Извините, уважаемый коллега, но это не совсем так, а именно: на холостом ходу холодной машины (у меня и у многих) - 14.1, а на "горячей" - 13.5 V. Более того, в очень широком диапазоне оборотов РР поддерживает практически постоянное напряжение. Мне, сколько не дави, не удавалось изменить напряжение (при изменении частоты вращения от ХХ до 3000....4000 мин-1) более, чем на 0.1...0.2 V.
1. ну скажем так, "холостой ход холодной машины" имеет скорость вращения двигателя 800 и выше. Это именно та скорость, с которой генератор начинает "уверенно" выдавать проектное напряжение. (я про обороты двигателя, не ротора генератора) Прогретый двигатель работает на 650 оборотах. Здесь как повезет, как правило этих оборотов достаточно, чтобы напряжение было выше, чем напряжение АКБ, но ток заряда в этом случае минимальный. Простой пример, это "плавание, уменьшение" яркости головного света на минимальных оборотах. Особенно часто проявляется при убитом АКБ.
2. У наших авто, по крайне мере на моем, в системе зарядки, нет температурной компенсации ни по температуре ОЖ, ни по, t окружающей среды. Иначе зачем столько копий сломали с установкой диода . Высокое напряжение на холодном двигателе обусловлено всего лишь тем, что во время запуска АКБ отдал часть своей емкости и поэтому активно "берет" заряд. По мере заряда АКБ ток заряда уменьшается, следовательно падает и напряжение. Кстати холодная батарея берет заряд хуже, чем при температуре 20 градусов.
3. Реле регулятор ограничивает только максимальное напряжение в цепи заряда. Нижний предел регулируется подачей напряжения на обмотку возбуждения генератора, но в данном случае это не принципиально. Изменение напряжения при работе во всех остальных случаях зависит от нагрузки (тока заряда) и мощности генератора. 80 вт. генератор на максимуме может выдать ток порядка 6 ампер.