'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 822797 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Извиняюсь, уважаемый коллега, но речь идёт не о температуре АКБ, поскольку в Прадо нет, насколько я знаю, её измерения. Речь идёт о напряжении бортовой сети, которое напрямую зависит от того, при прогретой или холодной машине сделан замер. Об этом справедливо указал коллега valdis44. Поэтому я и написал, что
Прошу коллег поделиться своими замерами напряжения стоя в режиме D при всех включённых освещениях и нагревателях.
невыполнимо без учёта температурных условий.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Рядом с темой.
Пользуюсь рефрактометром. Надоело думать о состоянии пипетки: вытряхивать, промывать, вытирать.. Оказалось, что их вполне можно купить упаковками по 10 шт. по цене 50...60 ₽ за упаковку. Всё. Пипетка отныне объявлена одноразовой.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2865
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Ильич, характеристика напряжения генератора нелинейна и зависит от оборотов двигателя. Обороты двигателя на холостом ходу, на исправном авто, не всегда, но различаются в зависимости от его температуры. Но это косвенная зависимость влияющая на работу генератора. Я же спрашивал про прямую.
Записан
Иная простота хуже воровства

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ещё раз: мы говорим о разном, уважаемый коллега. Вы - о связи оборотов и напряжении генератора. Я - о том, что в зависимости от температуры напряжение в сети Прадо искусственно регулируется. Поэтому трудно воссоздать сопоставимые условия. Поэтому Тойота и задала очень "резиновый" диапазон нормального напряжения бортовой сети: от 13.2 до 14.8 V.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

volk11

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +101/-8
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1006
  • Город: Almaty
    • Прадо 150 2,7 рест

Цитировать
. "резиновый" диапазон нормального напряжения бортовой сети: от 13.2 до 14.8 V.
Больше,  чем 14,2 -14,3 ни разу не видел ни в одном режиме
Записан
Не задавай глупых вопросов, а то получишь глупый ответ

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2865
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Ещё раз: мы говорим о разном, уважаемый коллега. Вы - о связи оборотов и напряжении генератора. Я - о том, что в зависимости от температуры напряжение в сети Прадо искусственно регулируется. Поэтому трудно воссоздать сопоставимые условия. Поэтому Тойота и задала очень "резиновый" диапазон нормального напряжения бортовой сети: от 13.2 до 14.8 V.
не может на холостом ходу напряжение регулироваться в зависимости от температуры двигателя в силу того, что генератор не может выдать соответствующее напряжение на низких оборотах. А вот компенсация низкого напряжения как раз регулируется поднятием оборотов.
Записан
Иная простота хуже воровства

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ещё раз: мы говорим о разном, уважаемый коллега. Вы - о связи оборотов и напряжении генератора. Я - о том, что в зависимости от температуры напряжение в сети Прадо искусственно регулируется. Поэтому трудно воссоздать сопоставимые условия. Поэтому Тойота и задала очень "резиновый" диапазон нормального напряжения бортовой сети: от 13.2 до 14.8 V.
не может на холостом ходу напряжение регулироваться в зависимости от температуры двигателя в силу того, что генератор не может выдать соответствующее напряжение на низких оборотах. А вот компенсация низкого напряжения как раз регулируется поднятием оборотов.
Извините, уважаемый коллега, но это не совсем так, а именно: на холостом ходу холодной машины (у меня и у многих) - 14.1, а на "горячей" - 13.5 V. Более того, в очень широком диапазоне оборотов РР поддерживает практически постоянное напряжение. Мне, сколько не дави, не удавалось изменить напряжение (при изменении частоты вращения  от ХХ до 3000....4000 мин-1) более, чем на 0.1...0.2 V.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Цитировать
. "резиновый" диапазон нормального напряжения бортовой сети: от 13.2 до 14.8 V.
Больше,  чем 14,2 -14,3 ни разу не видел ни в одном режиме
Я тоже. Приведённые цифры не наблюдение, а цитата из Техдока.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1520/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8592
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ильич, характеристика напряжения генератора нелинейна и зависит от оборотов двигателя. Обороты двигателя на холостом ходу, на исправном авто, не всегда, но различаются в зависимости от его температуры. Но это косвенная зависимость влияющая на работу генератора. Я же спрашивал про прямую.
Нелинейной (с насыщением) является токоскоростная характеристика. А реальную зависимость обороты-напряжение увидеть весьма сложно, поскольку хороший РР, как я уже упоминал, в очень широком диапазоне частот вращения выполняет своё предназначение - поддерживает почти постоянным напряжение бортовой сети. Ну не вырастет напряжение болmше, чем на 0.2 V, хоть разнеси движок. РР для этого и существует.
Даже на ВАЗ 2101, где приходилось периодически (извините за тавтологию) регулировать реле-регулятор подгибанием контакта (!), удавалось добиться напряжения 14,1 ±0.1 V.
Кстати, на "копейке" посмотреть характеристику "напряжение-обороты" было легко. Ничего не надо было демонтировать, РР был доступен слева сверху в моторном отсеке, да и "спалить" было нечего.  В  Прадо, ИМХО, снять n-U характеристику генератора можно только на стенде.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2865
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7

Извините, уважаемый коллега, но это не совсем так, а именно: на холостом ходу холодной машины (у меня и у многих) - 14.1, а на "горячей" - 13.5 V. Более того, в очень широком диапазоне оборотов РР поддерживает практически постоянное напряжение. Мне, сколько не дави, не удавалось изменить напряжение (при изменении частоты вращения  от ХХ до 3000....4000 мин-1) более, чем на 0.1...0.2 V.
1. ну скажем так, "холостой ход холодной машины" имеет скорость вращения двигателя 800 и выше.  Это именно та скорость, с которой генератор начинает "уверенно" выдавать проектное  напряжение. (я про обороты двигателя, не ротора генератора) Прогретый двигатель работает на 650 оборотах. Здесь как повезет, как правило этих оборотов достаточно, чтобы напряжение было выше, чем напряжение АКБ, но ток заряда в этом случае минимальный. Простой пример, это "плавание, уменьшение"  яркости головного света на минимальных оборотах. Особенно часто проявляется при убитом АКБ.
2. У наших авто, по крайне мере на моем, в системе зарядки, нет температурной компенсации ни по температуре ОЖ, ни по, t окружающей среды. Иначе зачем столько копий сломали с установкой диода . Высокое напряжение на холодном двигателе обусловлено всего лишь тем, что во время запуска АКБ отдал часть своей емкости и поэтому активно "берет" заряд. По мере заряда АКБ ток заряда уменьшается, следовательно падает и напряжение. Кстати холодная батарея берет заряд хуже, чем при температуре 20 градусов.
3. Реле регулятор ограничивает только максимальное напряжение в цепи заряда. Нижний предел регулируется подачей напряжения на обмотку возбуждения генератора, но в данном случае это не принципиально. Изменение напряжения при работе во всех остальных случаях зависит от нагрузки (тока заряда) и мощности генератора.  80 вт. генератор на максимуме может выдать ток порядка 6 ампер.
Записан
Иная простота хуже воровства