Так у тебя была возможность восстановления. Только ты ей не воспользовался: сразу сдал АКБ на обмен.
Мой (родной) изначально вёл себя странно. На 2-м годе гарантии обращался в Тойоту: искали с пристрастием утечки в электроснабжении авто (ну нету их, даже в пиках потребления тока сигналки - немного берёт), снимали и тестили акумм, пытались его длительно (на 2-е суток машину оставлял) как-то восстанавливать и подзаряжать. По гарантии заменить акумм - ни в какую: мол все тесты проходит. И ещё. Находясь в отпуске, по приложению сигналки слежу на напругой. Так вот, первые 2 недели так плавненько снизилось от изначальных 12.4В до 11.2В: логично - сигналка/спутник. А потом резко за день-два упало сразу до 9.2В. Решил, что неспроста: возможно, какие-то пластины внутри аккума коротнуло? Либо что-то ещё криминальное - не подлежащее восстановлению?
+++
Да и цена вопроса не катастрофична (у меня масло LM 75W-90 в мосты/раздатку = 5л подороже вышло)... Для сравнения. Сейчас поменять батарейку в не самых дорогих швейцарских часах RADO выходит ровно 4тр - это тоже раз в 3года примерно.
после того как напряжение снизилась до 12 в надо было просто завести машину с приложения, или, ещё лучше, настроить запуск двигателя по напряжению, на 12 вольт, всё что ниже это уже херово для кальциевого АКБ , считается глубоким разрядом и губительно. У меня лично так настроено..