'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 764699 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

dobriyzloy

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 118


Agm внимания и времени к себе не требует,в отличии от  Фурукавы…

LiFePO4 не рассматривали? Вроде, это сейчас «последний писк моды»: емкость 100 Ач, пусковой ток 1700 CCA, напряжение полность заряженного аккумулятора 14,8 V.
И все это в шестикилограммовом стандартном корпусе.
А как генератор Прадо,  который по праздникам зимой кое-как выдаёт 14.1, зарядит до 14.5?
по праздникам бывает и 15В, как увидел, так вздрогнул...думал "мозги" вылетят
Чего только по праздникам, если длинные, не померещится...
 У меня (и у очень многих на Тойотах с их "странным" допуском 13.2....14.8 ) хоть трудовые будни, хоть праздники - один хрен: 13.5...14.0.
Я бы увидел 15.0 - точно бы мозги вылетели. Мои. Без кавычек. ???
"странный" допуск позволяет новой машине с родными аккумуляторами 7-8 лет работать , без заморочек с обслуживанием и прочими задумчивостями на тему "а у меня есть аккумулятор в машине?" Поэтому, думаю, совсем и не странный допуск то ...
Записан

Wadim023

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +22/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1117
    • TLC 150 3.0

А до скольки падает на полностью прогретом движке (если дизель зимой таким бывает)? (Не сарказм, я зажигальщик).
в понедельник напишу.
средняя температура ДВС (не в жару и не в мороз) стабильная - 86 гр, в гору на трассе может до 88 ,
в жару выше 30гр доходила разок до 94 гр и до 96 гр, если начался прожиг РDF, стараюсь больше 90 гр в жару не поднимать, если 30 гр жары, то на пустой магистрали буду тошнить не более 100км/ч (выставлю круиз).
Сейчас стоит картонка и тонкое одеяло, до -15гр более менее: на затяжных спусках до 70 гр падает, больше 86 гр не поднимается, ниже -20 гр начинается чехарда, включаю догреватель.
Подскажите, температуру ДВС обычной ЕЛМ замеряете, либо чем другим?
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

УважаемыйOtard, я и призывал включать голову. И приоритетный атрибут включенной головы для меня - ареометр, а последние годы - рефрактометр. И никаких выводов без замера плотности (все мои АКБ на трёх машинах - обслуживаемые) я не делаю. 
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Уважаемый dobriyzloy, на двух старых РАВ-4, на которых ездят мои жена и дочь, нет или очень слабо проявляется термокомпенсация напряжения генератора. На баб надежд мало, но я изредка езжу на их машинах и вижу напряжение (воткнуты вольтметры). Так у них как завёлся - 14.3, так и едешь при 14.0...14.2. Тройка (13.8...13.9)  на вольтметре только при торможении выскакивает.
И ходят АКБ столько же. А то, что допуск идиотский, повторю. Аргумент: допуск - это допуск. Получается, что и 13.3 допустимо (претензий не предъявишь !), и 14.7 - в самый раз! Но 13.3 при коротких поездках - гарантированный недозаряд. !4.8 - не знаю, не пробовал. На Жиге тех времён АКБ при таком напряжении просили пить, а на Тойоте я у себя не пробовал. Поставлю диод - посмотрю.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +280/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2508
  • Город: Санкт-Петербург

Ильич, точно. Рефрактометр. Вот такая мандала там и была. Я то деревня откуда мог знать как этот монокль называется.
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +425/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2836
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7


Тогда надо тест правильно выполнять. Те 750 что там стоят- это батарею 24 часа охлаждают при -18,если  это CCA и ли EN,потом нагружают батарею номинальным значением CCA или EN и смотрят за какое время напряжение упадет до 7.2В (30 и 10 секунд соответственно) . То что там покажет тестер дома в бойлерной-это мультики. Повторю,после аккумуляторщика Фурукава с цифрами 700 показал 1000 по CCA и 1100 по ЕN. Лично проверял когда забирал. Вот после суток при -18 он и покажет 700 а то и больше,но это будут  не те цифры,что на шильде.А когда я его привез из дома заряженным к нему он и показывал тёплый  почти 700,при плотности 1.21 вместо 1.27, и остаточной емкости в 20% от номинала,и электролит во всех банках был кристально прозрачным.  Так что те 650 вообще ниочем не говорят.Я его на слух услышал,что он не алё,при всех его суперцифрах и заряд он принимал очень хорошо дома на 2А. Часов 26 заряжался. Вроде всё красиво по цифрам,но всё на то чем хочет казаться.
противоречивы и спутаны суждения твои. То фурукава из пещеры, то чудо аккумуляторщик на 40% легко поднял емкость пещерного , убитого АКБ.


Agm внимания и времени к себе не требует,в отличии от  Фурукавы. Убитый-это когда убитый. А когда он полгода где-то плыл,стоял,ехал -это разряженный аккумулятор. А с математикой у тебя вообще беда,если его привезли с емкостью 16 Аh ,a забрали с 80Ah,то 80 от 16-ти это 500%( +400%) А если ты емкость перепутал с ТХП,то это вообще полный капец,если учесть,что там ключевое-"холодной",то ты вообще там ничего не понял.  Еще один преподаватель матчасти?
  да, действительно перепутал,каюсь. Вернее написал одно, думая о другом. Не учитель. Но ты так агрессивно и спутанно давишь за агм и хаешь все остальное причем без аргументов, то хочется понять, для чего. По поводу измерений. Ты говоришь о "прямом" измерении тока холодной прокрутки. И не факт, что на этикетке АКБ заявлен именно этот параметр и именно по стандартам. Многие производители хитрят. Тест, который выполняет Конвей является "косвенным", но это не повод говорить, что он показывает недостоверные результаты. Вероятно они не идеальны, но оценку состояния АКБ дают. Ну и про агм. Не может "стеклотряпочка" в электролите сделать разрыв в технологиях как между пещерой и космосом. Сейчас стали в стеклотряпочку добавлять карбон, не улетит ли от этого АКБ в далёкое будущее? Хотя по заявлениям характеристики улучшились. Верю. Но с пеной у рта не буду вешать, что это великий прорыв и все, кто покупает мокрые АКБ древние лохи
Записан
Иная простота хуже воровства

RinatR

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +12/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 242
    • TLC 150 R2, 2,8 Disel

   Посмотрел сегодня погрешность моего не последнего по качеству тестера АРРА: при определении напряжения порядка 12 В погрешность ±0.08 В.
Видимо из АРРА последний по качеству,  мне известный наименее точный мультиметр согласно ОТ 21501-07 в режиме измерения постоянного напряжения в поддиапазоне 40В будет давать погрешность 0,05 В. Но скажу одно, сколько мультиметров не смотрел, даже самые дешевые 830е при измерении постоянного напряжения в районе 12В показывают с разницей максимум 10 мВ.   
Записан

Otard

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +280/-1
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2508
  • Город: Санкт-Петербург


Тогда надо тест правильно выполнять. Те 750 что там стоят- это батарею 24 часа охлаждают при -18,если  это CCA и ли EN,потом нагружают батарею номинальным значением CCA или EN и смотрят за какое время напряжение упадет до 7.2В (30 и 10 секунд соответственно) . То что там покажет тестер дома в бойлерной-это мультики. Повторю,после аккумуляторщика Фурукава с цифрами 700 показал 1000 по CCA и 1100 по ЕN. Лично проверял когда забирал. Вот после суток при -18 он и покажет 700 а то и больше,но это будут  не те цифры,что на шильде.А когда я его привез из дома заряженным к нему он и показывал тёплый  почти 700,при плотности 1.21 вместо 1.27, и остаточной емкости в 20% от номинала,и электролит во всех банках был кристально прозрачным.  Так что те 650 вообще ниочем не говорят.Я его на слух услышал,что он не алё,при всех его суперцифрах и заряд он принимал очень хорошо дома на 2А. Часов 26 заряжался. Вроде всё красиво по цифрам,но всё на то чем хочет казаться.
противоречивы и спутаны суждения твои. То фурукава из пещеры, то чудо аккумуляторщик на 40% легко поднял емкость пещерного , убитого АКБ.


Agm внимания и времени к себе не требует,в отличии от  Фурукавы. Убитый-это когда убитый. А когда он полгода где-то плыл,стоял,ехал -это разряженный аккумулятор. А с математикой у тебя вообще беда,если его привезли с емкостью 16 Аh ,a забрали с 80Ah,то 80 от 16-ти это 500%( +400%) А если ты емкость перепутал с ТХП,то это вообще полный капец,если учесть,что там ключевое-"холодной",то ты вообще там ничего не понял.  Еще один преподаватель матчасти?
  да, действительно перепутал,каюсь. Вернее написал одно, думая о другом. Не учитель. Но ты так агрессивно и спутанно давишь за агм и хаешь все остальное причем без аргументов, то хочется понять, для чего. По поводу измерений. Ты говоришь о "прямом" измерении тока холодной прокрутки. И не факт, что на этикетке АКБ заявлен именно этот параметр и именно по стандартам. Многие производители хитрят. Тест, который выполняет Конвей является "косвенным", но это не повод говорить, что он показывает недостоверные результаты. Вероятно они не идеальны, но оценку состояния АКБ дают. Ну и про агм. Не может "стеклотряпочка" в электролите сделать разрыв в технологиях как между пещерой и космосом. Сейчас стали в стеклотряпочку добавлять карбон, не улетит ли от этого АКБ в далёкое будущее? Хотя по заявлениям характеристики улучшились. Верю. Но с пеной у рта не буду вешать, что это великий прорыв и все, кто покупает мокрые АКБ древние лохи

Ну про "кто покупает мокрые АКБ древние лохи" это уже чисто твоя самодеятельность,по Фрейду не по Фрейду,нам это тут знать незачем. Изначально было только о том,что если уж с нуля на авто Фурукава.... стоИт и стоИт,новый и новый,есть не просит. А если сдох,проще добавить и купить AGM. Тут разговор не сколько про технологии,сколько про деньги.Выйди сейчас Варта на уровень стоимости AGM в пятнашку+- на 80Ah и добрый вечер Фурукава эпохи карбюраторов,добавь на АЭС блоков,поставь людям автоматические выключатели на 50А,замени линии,сделай кВт по рублю,как в Иркутске/Красноярске и кому нахрен нужен будет тот газ,с его беготнёй,папками документов,проектами,ходоками с обслуживанием и ежегодными договорами,когда нужен будет всего кабель, котёл за тысячу баксов и пару часов на подключение. Никаких тебе разрешений,дымоходов,инспектирования вентканалов,проверяющих и установщиков а-ля уровня Бог и прочего. Тойота с Фурукавой это банальная история про деньги. Не более.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +98/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1180
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017

Wadim023, поставил мультитроникс (покупал 10 лет назад для предыдущей машины), выдаёт десяток параметров ДВС и главное, коды всех ошибок, температуру ДВС выдаёт вроде точно, по-градусно, очень удобно. Подключается к диагностическому.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1490/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8513
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

   Посмотрел сегодня погрешность моего не последнего по качеству тестера АРРА: при определении напряжения порядка 12 В погрешность ±0.08 В.
Видимо из АРРА последний по качеству,  мне известный наименее точный мультиметр согласно ОТ 21501-07 в режиме измерения постоянного напряжения в поддиапазоне 40В будет давать погрешность 0,05 В. Но скажу одно, сколько мультиметров не смотрел, даже самые дешевые 830е при измерении постоянного напряжения в районе 12В показывают с разницей максимум 10 мВ.   
Да ладно..
АРРА 103N из 21501-07
Погрешность ±(0,0025*X + 2*k) на пределе измерений до 40 В, разрешение 0.01 В. Считаем, получаем при измерении 12 В погрешность
12х0.0025 + 0.02 = 0.05. Это уже ширина поля допуска - 0.1 В. Это не всё. Читаем инструкцию. Дополнительная  погрешность  при  изменении  температуры окружающей среды на 1 °С составляет:   0,15 от предела допускаемой основной погрешности.  Читаем дальше.
Предел  допускаемой  основной погрешности  нормируется  при нормальных условиях эксплуатации:   температура окружающей среды (23 ± 5) °С.
Т.е, если замер проводится в гараже с температурой 10 °С, погрешность вырастет на 0.15х8х0.05=0.072 В, т. е поле допуска составит 2х(0.05+0.072)=0.24. Иными словами, замеренные 12 В это от 11.88 до 12,12 В.
Про замеры на улицы можно не писать. Безусловно, АРРА 105N точнее. Но 103 N уже стоит 14 к₽, а 105-й - 17 !
У меня куда как более скромный - какой-то из 62ой серии (нынче под червонец).
А теперь вопрос: у всех в гаражах тестеры по такой цене? И поверенные?
Поэтому продолжаю утверждать, что замер напряжения (где? , какими проводами ?) с точностью до 0.1 В - профанация. Последняя цифра в таком замере недостоверна! И погоня за тем, чтобы было 12.7, а не 12.6, равно как и обморок при виде 12,3 смешны. Не надо себя обманывать.
В лучшем случае можно говорить о "нормально" - "маловато" - " пошли заряжать".
А теперь о написанном Вами, уважаемый RinatR, "в режиме измерения постоянного напряжения в поддиапазоне 40В будет давать погрешность 0,05 В."
Вы, по сути, написали ровно то же самое, что и я, а именно: 12,0±0.05 это и 14.95, и 12,05. Добавьте температурную и др. погрешности и Вы придёте к тем же выводам.
PS "даже самые дешевые 830е при измерении постоянного напряжения в районе 12В показывают с разницей максимум 10 мВ" - для технаря не аргумент.   Достоверные ±0.01 В на бытовых приборах - абсолютная фантастика хотя бы потому, что (см. выше) у достаточно дорогих профессиональных тестеров  погрешность в разы больше. Или Вы хотите сказать, что 5 тестеров разных производителей (да хоть и одного!) при замере все покажут 12.53 или 12.54 В?
Г-н Станиславский говорил: "Не верю!".
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!