'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы (АКБ) на Прадо 150 и все связанное с ними  (Прочитано 802877 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8576
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Уважаемый dobriyzloy, на двух старых РАВ-4, на которых ездят мои жена и дочь, нет или очень слабо проявляется термокомпенсация напряжения генератора. На баб надежд мало, но я изредка езжу на их машинах и вижу напряжение (воткнуты вольтметры). Так у них как завёлся - 14.3, так и едешь при 14.0...14.2. Тройка (13.8...13.9)  на вольтметре только при торможении выскакивает.
И ходят АКБ столько же. А то, что допуск идиотский, повторю. Аргумент: допуск - это допуск. Получается, что и 13.3 допустимо (претензий не предъявишь !), и 14.7 - в самый раз! Но 13.3 при коротких поездках - гарантированный недозаряд. !4.8 - не знаю, не пробовал. На Жиге тех времён АКБ при таком напряжении просили пить, а на Тойоте я у себя не пробовал. Поставлю диод - посмотрю.
Еще раз: с новья аккумуляторы ходят 7 зим. Постоянно короткие поездки. На двух Прадах - это уже статистика. Это весьма хороший показатель. Зачем при таких результатах заморачиваться напряжением бортовой сети и допусками?
Стоп на секундочку.
А это мне мерещится?


Re: Вопрос-ответ
« Ответ #8056 : Сегодня в 18:33:25
Помню, чуствительность датчика освещения не просто так регулировать надо, а , то ли при выключенных габаритах, то ли наоборот...После того, как сдохли аккумуляторы, автосвет включается слишком рано, не реагируя на регулировки. Как надо правильно сделать?

Так всё-таки сдохли?
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8576
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Вы, по-видимому, меня не поняли, уважаемый RinatR. При чём тут госрегулирование. Объясняю ещё раз: в большинстве бытовых по своей сути замеров точность находится на весьма "бытовом" уровне, а следовательно её (этой точности) применение/обсуждение бессмысленно.
Это сродни тому, что жаловаться в управляющую компанию на напряжение в бытовой сети 227 В, определённое китайским тестером, без знания допусков на это напряжение и характеристик средства измерения.
Ну и чтобы добить тему точности мультиметров при измерении постоянного напряжения.
FLUKE - что уж круче! (от 15 до 45 к₽).  И что имеем? Погрешность: 0,5 % от замера + 0.03 В. Итого 0.09. Т.е. имеем честные "замер"  ± 0.1 В.
Что уж говорить о дорогих качественных китайцах UNI-T. У них для профессиональных моделей ± (1.0%+3) и это, ИМХО, честные данные.

Думаю далее обсуждать погрешности тестеров нет смысла.
PS. Извиняюсь за самоцитирование и излишние, если кому не сильно интересно, подробности.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Pradolub

  • Да!
  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 133
  • Город: ЮФО
  • Я Саша
    • 150,3D,Элеганс,рест

Поменял на новые!Были GS YUASA с завода,сейчас  Topla 95 а\ч.
Эксплуатировал с 05.2014 по сегодня.(192000км).Воду не проверял, не подзаряжал.
Много переживал). Купил зарядное устройство. неделю протрахался в итоге 1 батарейка сдохла вообще.Вторая осталась с ресурсом 50%.(оставил на всякий суперслучай).
Записан
С уважением!

ZAleks

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +66/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 577
  • Город:
    • PRADO-150 2TR TX-L 2014


Ну и чтобы добить тему точности мультиметров при измерении постоянного напряжения.
FLUKE - что уж круче! (от 15 до 45 к₽).  И что имеем? Погрешность: 0,5 % от замера + 0.03 В. Итого 0.09. Т.е. имеем честные "замер"  ± 0.1 В.
Что уж говорить о дорогих качественных китайцах UNI-T. У них для профессиональных моделей ± (1.0%+3) и это, ИМХО, честные данные.

Думаю далее обсуждать погрешности тестеров нет смысла.
PS. Извиняюсь за самоцитирование и излишние, если кому не сильно интересно, подробности.
Не извиняйся, интересные мысли, интересно читать.
Записан

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • В сети В сети
  • Сообщений: 1204
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Поменял на новые!Были GS YUASA с завода,сейчас  Topla 95 а\ч.
Эксплуатировал с 05.2014 по сегодня.(192000км).Воду не проверял, не подзаряжал.
Много переживал).
Не переживай ты так, было бы из за чего.
Записан

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +33/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 463
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

Но очень ограниченный круг профессионалов с твёрдой рукой могут определить ими токи порядка десятков мА аккуратно. 
Я не профи, но мне интересно. Подробнее можно?
Именно в свете измерения тока утечки (потребления).
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8576
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Но очень ограниченный круг профессионалов с твёрдой рукой могут определить ими токи порядка десятков мА аккуратно. 
Я не профи, но мне интересно. Подробнее можно?
Именно в свете измерения тока утечки (потребления).
Уважаемый
Airguide, спасибо за интерес.
Измерение тока утечки и поиск прожорливого потребителя (последовательным отключением/выдёргиванием предохранителей описаны в И нете очень подробно. Только не надо в этот момент заводить машину: в лучшем случае сгорит предохранитель мультиметра, в худшем - сам мультиметр.
Про клещи. Нужны клещи с функцией измерения постоянного тока, с диапазоном в единицы ампер да ещё и компактные, поскольку места мало.
У меня есть Флюке, но они мало где пролазят, и UNI-T 210е с китайского ресурса (в России они сейчас стоят столько же - от 3000 ₽).
В чём прикол? Постоянный ток косвенно измеряется на обхваченном проводе с использованием датчика Холла. Клещи требуют перед каждым замером сброса кнопкой на 0 и проведения замера практически без изменения положения клещей в пространстве. Причина - чувствительность клещей к изменению их положения в магнитном поле Земли. Не очень просто, но вполне удаётся приноровиться.
Но надо отдавать себе отчёт в том, что в лучшем случае Вы надёжно отличите 30 мА (малый ток утечки - оч. хорошо!) от 100мА (многовато, но для "заряженной" всякими сигнализациями машины допустимо) и от 300 мА = 0.3 А (чудовищно много!). В то, что клещами такого класса можно надёжно с высокой повторяемостью различить 40 или 55 мА, я лично не верю). Тут важен определённый опыт. Я бы рискнул сказать, что клещи - очень удобный индикатор "хорошо-плохо", но в 90 % случаев этого достаточно. С тех пор как я (спасибо за советы коллеге Ерику с форума - он реально гуру!), пользуюсь клещами практически раз в месяц (соседи по гаражу, друзья-приятели) - ни разу не пожалел.
А дальше всё просто. Ток утечки - 100 мА= 0.1 А. 2.4 Ач за сутки. 24 Ач (1/3 ёмкости АКБ, если она была полностью заряжена) за 10 дней простоя и зимой не заведётесь в мороз.
Успехов! Всё получится.
PS. Сугубо ИМХО. Клещи - прибор "аккуратный". Дорогие Флюке-319 (для неавтомобильных замеров - по жизни бывает, что надо; сейчас цена безумная - от 40 к₽, было раза в три меньше) я купил после того, как выбросил на помойку что-то дешёвое (IEC за 1500, но могу и ошибаться, давно было), которое показывало погоду в Занзибаре. Тут каждый сам решает.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +33/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 463
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

Ильич, благодарю! Столь развернутый ответ будет многим полезен. Можно добавить, что замер делается на одном проводе, а не на жгуте (не все это понимают).
Мне именно сам процесс замера клещами интересен был. У меня UNI-T 210E, про датчик Холла знал, а вот про чувствительность к магнитному полю - не думал как-то. Теперь буду учитывать этот момент! Хотя, я их особо и не шевелил, просто в руке держал.
В своё время искал утечку (потребление), клещи под 200 показывали... потом закрыл замок капота, 15 минут ждать "засыпания" блоков и брелок-метку в клетку Фарадея. Потом полез в инструкцию клещей насчет погрешности... и понял, что ждать от них приемлемой точности на малых токах нельзя. В итоге замерял еще обычным тестером в разрыв цепи.
В конечном счете пришел к выводу, что надо делать несколько измерений клещами и уже своими мозгами коррелировать полученные данные.
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8576
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Ильич, благодарю! Столь развернутый ответ будет многим полезен. Можно добавить, что замер делается на одном проводе, а не на жгуте (не все это понимают).
Мне именно сам процесс замера клещами интересен был. У меня UNI-T 210E, про датчик Холла знал, а вот про чувствительность к магнитному полю - не думал как-то. Теперь буду учитывать этот момент! Хотя, я их особо и не шевелил, просто в руке держал.
В своё время искал утечку (потребление), клещи под 200 показывали... потом закрыл замок капота, 15 минут ждать "засыпания" блоков и брелок-метку в клетку Фарадея. Потом полез в инструкцию клещей насчет погрешности... и понял, что ждать от них приемлемой точности на малых токах нельзя. В итоге замерял еще обычным тестером в разрыв цепи.
В конечном счете пришел к выводу, что надо делать несколько измерений клещами и уже своими мозгами коррелировать полученные данные.

И ещё: при развлечениях с током утечки надо бы убирать подальше ключи от машины (не все знают, что есть клетка Фарадея и путают её с корзинкой для перевозки кошки). Машина ключи  вынюхивает и возбуждается. Ну и понятно, что все замеры - на надёжно заснувшей машине.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8576
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Всё, сломался: поставил диод. Результат очевиден. +0.5 В. Как у всех. Завтра посмотрю максимальное напряжение при остывшей полностью машине.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!