Клапан холостого хода имеет шаговый двигатель. После подачи питания он занимает нулевое положение. Затем, заведя авто, мозги пытаются с его помощью выставить оптимальный режим хх. Адаптация, это всего лишь помочь быстрее занять клапану нужное положение.
выходит этот клапан постоянно под напряжением что-ли? Ты заглушил машину, пошёл домой, а клапан "в нужном положении")) херня какая-то
написано же ШАГОВЫЙ двигатель. Что это нужно пояснять?это такая хрень, которая имеет много обмоток и управляется импульсами. Импульс-шаг, импульс- шаг. Т.е. поворот на определённый угол.Причем может делать это достаточно быстро. Когда ты пошел домой, никто на него импульсы не подаёт и стоит он в нужном положении. Пришел, завел, ЭБУ подкорректировал положение клапана есл нужно, допустим по мере прогрева, и езжай. Т.е. не с нуля