'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моя борьба с регулируемой жесткостью подвески (TEMS) 3:0 / 3  (Прочитано 258274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nik353

  • Lexus GX470
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Москва
  • Город: Москва

Вот еще нашел один документик о том, что и как работает (ну или по крайней мере должно работать) в нашем автомобиле, может кому то будет интересно...
Nik353, спасибо за ценный документ! Очень познавательно! Добавляю +!
Спасибо! Рад что документик понравился.
Вот еще по нашей теме с указанием сопротивления актуаторов в разных положениях:
Записан

Nik353

  • Lexus GX470
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Москва
  • Город: Москва


Может это (ответ #11): http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29964.10

Ещеб знать куда именно и между какими проводами сопротивление припаять.

Да, похоже что это:
У меня обрыв внутри аморта , пока новые не купил, чтобы обмануть комп, врезал в разрез проводов сопротивление 7 Ом, стало помягче ездить, но не комфорт но и не спорт....
Значит 7 Ом нужен резистор, сейчас схему попробую найти, возможно станет понятно куда впаивать резистор.
Ну и Андрею solmir в личку попробую постучаться.
Вот что мне поведал Андрей solmir
По коду ошибки определил неисправную цепь амортизатора. В этой цепи рассоединил фишку амортизатора, прозвонкой определил в какой цепи разрыв. Замерил сопротивление аналогичной цепи с другой стороны (где все исправно). Зашунтировал два провода до колодки резистором соответствующим по номиналу сопротивлению исправной цепи.

Итак:
Сопротивление цепей 1-2 и 3-4 согласно документа 05-612 должно быть 6,8 +/-0,4 Ом.
Из чего делаем вывод о том, что для того что бы обмануть ЭБУ подвески исключив из цепи неисправный амортизатор в цепь необходимо включить два резситора согласно прилагаемой схеме.
Что и подтверждается опытом одноклубников, в частности опытом  Андрея solmir


Записан

puzenok

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 707
  • Город: Сургут

Аммортики куплены и перед и зад.... мастер рукастый будет менять но на тойотах не заточен... вопрос - после замены надо как то новые аммортики прописывать или в памяти что то сбрасывать... передние как то можно не правильно поставить или они в одном положении ставятся... шток надо как то выкручивать? Какие подводные камни кроме как открутилприкрутил?
Записан
СЕЙЧАС: Lexus LX570 Luxury Sport 2011, пробегу 100 тысяч и растет...
БЫЛ: Prado 120 2006, 4 литра, официал, пневмо, регулируемая подвеска, запаска снизу, продан с пробегом 200 тысяч...

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

всем привет !

у меня точно такая же беда с ТЕМСами, как и описал топик-стартер, если слышишь, отзовись плиз, решил ли проблему,
амморты у меня новые перед и зад, в режиме диагностики все работает, крутилку разбирал промывал спиртом и контакты все проверял на плате -все гуд, ЭБУ менял - толку ноль...

в итоге перечитав всю эту ветку, понял, что проблема не решена...

у себя хочу откалибровать еще датчик угла поворота руля (как это делать, прочитал в этом топике), т.к. руль ставил по лету с деревянными вставками с ОАЭ и по-моему после того, как вспоминаю, начался этот трабл, причем иногда одумывается и жесткость регулируется, но опять же регулируется не симметрично перед зад, перед в спорте зажат, зад регулируется, на сегодня вообще не поддается регулировке ни перед ни зад, хотя ДО этого ездил в нормальном среднем режиме и крутилку не трогал, ездил месяца 2 наверное, но вот не могу так, чтобы что-то не работало как часы, поэтому взял и покрутил и снова встало все на свои места - жесткость не регулируется...

датчики замедления ускорения еще надо калибровать ? тут сия процедура описывалась тоже,

ну и кто в теме и решил эту проблему - отписывайтесь
Записан

puzenok

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 707
  • Город: Сургут

всем привет !

у меня точно такая же беда с ТЕМСами, как и описал топик-стартер, если слышишь, отзовись плиз, решил ли проблему,
амморты у меня новые перед и зад, в режиме диагностики все работает, крутилку разбирал промывал спиртом и контакты все проверял на плате -все гуд, ЭБУ менял - толку ноль...

в итоге перечитав всю эту ветку, понял, что проблема не решена...

у себя хочу откалибровать еще датчик угла поворота руля (как это делать, прочитал в этом топике), т.к. руль ставил по лету с деревянными вставками с ОАЭ и по-моему после того, как вспоминаю, начался этот трабл, причем иногда одумывается и жесткость регулируется, но опять же регулируется не симметрично перед зад, перед в спорте зажат, зад регулируется, на сегодня вообще не поддается регулировке ни перед ни зад, хотя ДО этого ездил в нормальном среднем режиме и крутилку не трогал, ездил месяца 2 наверное, но вот не могу так, чтобы что-то не работало как часы, поэтому взял и покрутил и снова встало все на свои места - жесткость не регулируется...

датчики замедления ускорения еще надо калибровать ? тут сия процедура описывалась тоже,

ну и кто в теме и решил эту проблему - отписывайтесь

А контакты перемыкал для диагностики? Ошибку выдает?
Записан
СЕЙЧАС: Lexus LX570 Luxury Sport 2011, пробегу 100 тысяч и растет...
БЫЛ: Prado 120 2006, 4 литра, официал, пневмо, регулируемая подвеска, запаска снизу, продан с пробегом 200 тысяч...

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

всем привет !

у меня точно такая же беда с ТЕМСами, как и описал топик-стартер, если слышишь, отзовись плиз, решил ли проблему,
амморты у меня новые перед и зад, в режиме диагностики все работает, крутилку разбирал промывал спиртом и контакты все проверял на плате -все гуд, ЭБУ менял - толку ноль...

в итоге перечитав всю эту ветку, понял, что проблема не решена...

у себя хочу откалибровать еще датчик угла поворота руля (как это делать, прочитал в этом топике), т.к. руль ставил по лету с деревянными вставками с ОАЭ и по-моему после того, как вспоминаю, начался этот трабл, причем иногда одумывается и жесткость регулируется, но опять же регулируется не симметрично перед зад, перед в спорте зажат, зад регулируется, на сегодня вообще не поддается регулировке ни перед ни зад, хотя ДО этого ездил в нормальном среднем режиме и крутилку не трогал, ездил месяца 2 наверное, но вот не могу так, чтобы что-то не работало как часы, поэтому взял и покрутил и снова встало все на свои места - жесткость не регулируется...

датчики замедления ускорения еще надо калибровать ? тут сия процедура описывалась тоже,

ну и кто в теме и решил эту проблему - отписывайтесь

А контакты перемыкал для диагностики? Ошибку выдает?

нет, контакты замыкал только в диагностическом режиме ТЕМСа - все работает, мягкая подвеска становится, но как только перемычку убираешь - в жесткую уходит...
до этого на сканере был (на неофициальном), ошибок не было,
сегодня сбросил датчик нуля и откалибровал согласно букваря тут приложенного - толку ноль...процедуру два раза повторял, все равно не помогло...
черт его знает куда смотреть...на дилерский сканер ехать, но там попадешь на дядю васю, который скажет "у вас все работает" и до свидания...
Записан

Фрукт

  • Cергей
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +875/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11218
  • Город: чертаново
    • ISF GX

гемморой, когда так ничего не понятно(
смотри что надо, тут есть описание системы, откуда она берет данные и в результате чего изменяет жесткость амортизаторов.
раз ты говоришь что перед не регулируется, а зад регулируется наверняка у тебя есть сканер.
еще раз убедись что в режиме диагностики (со скрепкой и тормозом)все работает и все 4ре амортизатора меняют свою жесткость и реально(качай авто) и по сканеру,если это так то у тебя проблема в управлении, либо переключатель, либо какие-то датчики глючат, скорости,акселерометр,g-сенсор, руля ,короче поэтапно надо проверять каждый из них, на сканере видны многие, начни с руля...если у  него будут битые магнитные дорожки и он будет скачкообразно менять показания при повороте-это вызовет психох у темсов, про зажатые передние могу лишь сказать, что такое происходит при торможении тока(передние зажимаются) либо при неисправности передних актуаторов, причем они могут закиснуть таким образом,что иногда будут менять положения штока, иногда не будут....тоже варинт твой.и я склоняюсь к нему! потому что ошибки по датчикам всем наверняка бы вывалились в других системах.
дилерский сканер ничего большего не покажет что и китайский шнурок.
еще раз проверь отсутствие изменение положения жесткости  на морде и смотри актуаторы.имхо

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

гемморой, когда так ничего не понятно(
смотри что надо, тут есть описание системы, откуда она берет данные и в результате чего изменяет жесткость амортизаторов.
раз ты говоришь что перед не регулируется, а зад регулируется наверняка у тебя есть сканер.
еще раз убедись что в режиме диагностики (со скрепкой и тормозом)все работает и все 4ре амортизатора меняют свою жесткость и реально(качай авто) и по сканеру,если это так то у тебя проблема в управлении, либо переключатель, либо какие-то датчики глючат, скорости,акселерометр,g-сенсор, руля ,короче поэтапно надо проверять каждый из них, на сканере видны многие, начни с руля...если у  него будут битые магнитные дорожки и он будет скачкообразно менять показания при повороте-это вызовет психох у темсов, про зажатые передние могу лишь сказать, что такое происходит при торможении тока(передние зажимаются) либо при неисправности передних актуаторов, причем они могут закиснуть таким образом,что иногда будут менять положения штока, иногда не будут....тоже варинт твой.и я склоняюсь к нему! потому что ошибки по датчикам всем наверняка бы вывалились в других системах.
дилерский сканер ничего большего не покажет что и китайский шнурок.
еще раз проверь отсутствие изменение положения жесткости  на морде и смотри актуаторы.имхо

спасибо за совет !
1) сканера у меня нет, это я ездил на СТО где обслуживаю машину, там и сканировали ее,
2) в режиме диагностики как только ставлю скрепку, машина сразу уходит в мягкий режим, как и положено, болтается как диван, реально сам качал его, правда качал не около каждой стойки, а весь кузов сразу, взявшись за арку в проеме водительской двери, как только скрепку вытащил - все, зажимается сразу...
3) аммортам задним год, ставил новые, провода, подходящие к стойке, сразу хомутами прицепили к корпусу стойки, зная изначально эту проблему с обрывом, передние амморты новые летом ставил и тогда же летом актуаторы передние снимали и подключали к другой машине, при включении зажигания или при заводке ли (не помню уже...) - шевелятся, работают, причем на другой машине двигаются в одну сторону сначала, потом в обратную (видимо встают в какое то среднее положение потом), на мою же ставишь, при включении зажигания двигаются только в одну сторону и обратно не возвращаются (в спорт уходят и все), актуаторы включали на холостую так сказать, без нагрузки на стойках, ну и я так понимаю, что если в режиме диагностики подвеска уходит в комфорт и болтаться начинает, значит актуаторы исправны,
4) крутилку в салоне на днях снимал, промыл спиртом контактные дорожки где бегунок ходит, окислов никаких нет, поставил обратно
5) блок управления подвеской менял, ставил от GX470, ничего не изменилось, НО ранее летом, когда только появилась эта проблема с ТЕМСом, просканировав машину и не увидев никаких ошибок и т.д., я решил разобрать обшивку и снять блок управления подвеской, что и сделал, когда поставил обратно - все заработало и стало регулироваться ! радости не было предела, но поехав на очередную рыбалку и "прокачав" авто по кочкарям - снова морда ушла в спорт, а зад хрен пойми, толи регулируется, толи нет...в итоге я снова разобрал обшивку и снял блок управления подвеской, думал поможет, но увы и ах, поставил обратно, все осталось в зажатом состоянии и не поддавалось регулировке, почему я и заказал блок от GX470 тогда, чтобы проверить и исключить в нем ли дело, пока блок с Владика ехал, у меня подвеска заработала, стала мягкая и поддавалась регулировке, поставил крутилку салонну посредине и забыл...и так вот я ездил месяца 2 наверное, крутилку не трогал специально...а тут черт меня дернул проверить, ну и крутнул в спорт, как зажалась, так и не разжалась больше...
6) вчера откалибровал датчики нуля как тут по толмуту было описано, процедуру повторял два раза, поехал проверить - зад вроде бы стал поддаваться регулировке судя по ощущениям, а морда ушла в более щадящий по жесткости режим, где то ближе к полуспорту и застыла в этом режиме, крутил крутилку и туда и сюда и раз 20 наверное - толку ноль...
вообщем подвеска живет какой то своей жизнью, кто-то выше ранее уже отписывал, что тоже морда зажата, а зад регулируется, у кого то само по себе проходит и начинает работать, как и у меня ранее, но до того момента как трону крутилку...

пока не знаю куда дальше двигаться по проблеме, есть мысли посетить дилера и просканировать, но что это даст ?
а менять все подряд все датчики, актуаторы и прочее - совсем не хотелось бы...

а началось все с того (примерно помню), когда по лету отдал масла поменять и руль поставить новый привезенный с ОАЭ с элементами дерева и анатомией, после этого по-моему почувствовал скачку на морде и никакой плавности хода, тогда поехал еще на шиномонтажку давление проверить в колесах, а потом уже крутилку крутил и понеслась.......
Записан

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

у меня вот еще какой вопрос возник, если где то в цепях управления актуаторами обрыв провода или замыкание и к примеру одна стойка из 4-х не поддается регулировке, система ТЕМС уходит автоматом в аварийный режим или же все-таки оставшиеся 3 стойки будут поддаваться регулировке ?

я почему спрашиваю, когда взял прадо, у него перед был как бы более сбитым чем зад и по-моему перед регулировался в режимах спорт-комфорт, а вот зад болтался грубо говоря из стороны в сторону и не поддавался регулировке, уже позже выявили обрыв проводов на обоих задних стойках, поэтому я их новые и поставил сразу обе и все встало на свои места и регулировалось (паять обрывы не стал, ибо провода были отованы практически под корпус стойки, а лепить лепнину не хотелось, рано или поздно отвалилось бы...)

и еще, сканер дилерский покажет если вышел из строя какой-либо из вышеупомянутых датчиков ?
Записан

puzenok

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +20/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 707
  • Город: Сургут

Да уж... втюхаешь в стойки с заменой 40 штук а толку нет... простые стойки встанут без проблем? На панели ошибки маячить не будут? Пневма как я понимаю работать будет... ей до наличия ошибок побарабану?
Записан
СЕЙЧАС: Lexus LX570 Luxury Sport 2011, пробегу 100 тысяч и растет...
БЫЛ: Prado 120 2006, 4 литра, официал, пневмо, регулируемая подвеска, запаска снизу, продан с пробегом 200 тысяч...