'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Моя борьба с регулируемой жесткостью подвески (TEMS) 3:0 / 3  (Прочитано 256508 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

судя по всему причиной отщелки разъема стала езда по хорошим кочкарям, перекатам и ухабам, когда мост с колесами выворачивается наизнанку (ну а как на рыбалку ездить еще ? ))) ) ведь когда мне меняли стойки задние, все было нормально после этого

Имхо причина всего скорее банальна. Просто не защелкнули до конца разъем еще при замене задних амортизаторов. Никакие кочки и ухабы защелку не отомкнут.
В первое время контакт был хороший за счет хорошего натяга в разъеме, затем уже периодически от воды и тряски он стал пропадать. Обычная диагностика скрепкой показала бы ошибку. А вы просто проверили переключение актуаторов, а ошибки путем замыкания контактов 13 и 4 не считали по морганию лампочки. Лампочка бы показала ошибку, даже если в момент считывания разъем бы контачил. Стереть ошибку можно или сканером или соответствующими манипуляциями со скрепкой и педалью тормоза.
возможно, но ведь после того как мне поменяли задние стойки, я проездил 1,5 года и нормально причем проездил, ну да ладно, как есть так есть, что уже теперь...
а скрепкой я только подвеску диагностировал и болтал-качал машину, ошибки не считал по морганиям лампы.
Записан

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

по-моему мы тут все проблемы решили, супер :icon_cool3:
ну да, я то решил ))
а автор топика пропал, кто-то еще тут был с подобным траблом, но не отписался в итоге сделал не сделал
Записан

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

Да проблема решена и это радует!

Но мне кажется есть кое-какие неточности в формулировках сервисменов, осуществлявших поиск неисправности у AlexanderNSK:

ТЕМС ушла в аварийный режим полностью, потому что система вообще не видела одной стойки (там 4 провода), если был бы просто разрыв или короткое замыкание - то работало бы все равно (правда работают стойки в паре, как мне сказали

Для системы не важно "будет просто разрыв ил короткое замыкание" или же будет разомкнут разъем. Разомкнутый разъем - это тоже разрыв. При этом не важно один провод разорван или четыре.
То есть в любом из этих случаев TEMS даст команду всем актуаторам на аварийный режим (16-е положение жесткости). Никакой работы "в паре", как вам сказали, нет.
Это все есть в мануале и документе, любезно приведенным в этой ветке пользователем Nik353 ответ#107 http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=62509.100
я кстати ветку поначалу перечитал от и до, но без регистрации, потом смотрю документы есть, а я их не вижу, в итоге зарегился тут и скачал я этот документ, но толи читал я между строк наскоряк толи не знаю...не нашел я такого там...
а сервисмэн сказал, что именно в паре работают, т.е. если обрыв на одной задней стойке, то перед будет регулироваться, что у меня и было когда я взял прадо, передние регулировались, задние нет, опа болталась как диван из стороны в сторону, обрыв был, спорить не буду конечно, но склонен доверять этому сервисмэну, судя по всему они на подобном собаку съели и зря рассказывать не будут
Записан

AlexanderNSK

  • aka KILLER from Drom
  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: Новосибирск
    • PRADO 120 4.0 R2

никому ЭБУ подвески от GX470 не нннннада ? ))))))))
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

а сервисмэн сказал, что именно в паре работают, т.е. если обрыв на одной задней стойке, то перед будет регулироваться, что у меня и было когда я взял прадо, передние регулировались, задние нет, опа болталась как диван из стороны в сторону, обрыв был, спорить не буду конечно, но склонен доверять этому сервисмэну, судя по всему они на подобном собаку съели и зря рассказывать не будут

Возможно Вы неправильно поняли сервисмена, возможно он не до конца вникал, но не могут передние регулироваться, а задние нет, если конечно нет мех поломки в самих актуаторах. В подтверждение этого повторю картинку от NIK353 из ответа#115. В правой таблице видно, что на заднем левом показатель Damper step = 0, а на остальных он равен 16. Это значит, что на левом заднем обрыв или кз, а остальные актуаторы стали в крайнее аварийное шестнадцатое положение.
Записан

Nik353

  • Lexus GX470
  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 302
  • Город: Москва
  • Город: Москва

Итак, для тех, кто следит за развитием событий:


Может это (ответ #11): http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29964.10

Ещеб знать куда именно и между какими проводами сопротивление припаять.

Да, похоже что это:
У меня обрыв внутри аморта , пока новые не купил, чтобы обмануть комп, врезал в разрез проводов сопротивление 7 Ом, стало помягче ездить, но не комфорт но и не спорт....
Значит 7 Ом нужен резистор, сейчас схему попробую найти, возможно станет понятно куда впаивать резистор.
Ну и Андрею solmir в личку попробую постучаться.
Вот что мне поведал Андрей solmir
По коду ошибки определил неисправную цепь амортизатора. В этой цепи рассоединил фишку амортизатора, прозвонкой определил в какой цепи разрыв. Замерил сопротивление аналогичной цепи с другой стороны (где все исправно). Зашунтировал два провода до колодки резистором соответствующим по номиналу сопротивлению исправной цепи.

Итак:
Сопротивление цепей 1-2 и 3-4 согласно документа 05-612 должно быть 6,8 +/-0,4 Ом.
Из чего делаем вывод о том, что для того что бы обмануть ЭБУ подвески исключив из цепи неисправный амортизатор в цепь необходимо включить два резситора согласно прилагаемой схеме.
Что и подтверждается опытом одноклубников, в частности опытом  Андрея solmir

Докладываю, эксперимент с резисторами не удался.
Было куплено два резистора с сопротивлением 6,8 Ом.
Далее разъединил фишку на левом заднем амортизаторе, те кто следит за темой внимательно наверное помнят что я уже устанял обрыв зеленого провода, но тогда мне это не помогло (см. стр. 16 этой темы), собственно тогда и родилась мысль про резисторы, так вот, стал я проверять цепи мультиметром и обнаружил, что цепь с отремонтированным мною зеленым проводом исправна, а во второй цепи (красный и желтый провода) обрыв. Поскольку визуально провода были целы я сделал предположение о том, что обрыв внутри амортизатора и безжалостно обрезал проводку от амортизатора. Далее согласно схемы были впаяны резисторы, после чего фишка благополучно была установлена на место. В результате ошибка как была, так и осталась. Единственное что изменилось сканер стал показывать 8 вместо 0 на левом заднем амортизаторе. Видимо сопротивление 6,8 Ом соответствует восьмому положению жесткости...
На этом эксперименты со старыми амортизаторам решено прекратить и дождаться прихода новых. Вот фотоотчет:



Далее немного полезной информации:
смотри аморт то что с 0
сбрасывай ошибку, с ошибкой думаю ваще ничего не заработает
С ошибкой действительно ничего не заработает, но даже с ошибкой можно при помощи скрепки заставить амортизаторы, цепи которых исправны, изменить режим жесткости. По крайней мере у меня получилось, перемыкал 12 и 4.

У друга на машине с новенькими задними амортизаторами подключив сканер обнаружили что в положении руля соответствующем движению прямо сканер показывает 330 гр. Откалибровали снятием клемы с АкБ как тут описано. В результате по нашим ощущениям смена режимов работы подвески стала более ощутимой.

Но мне кажется есть кое-какие неточности в формулировках сервисменов, осуществлявших поиск неисправности у AlexanderNSK:
ТЕМС ушла в аварийный режим полностью, потому что система вообще не видела одной стойки (там 4 провода), если был бы просто разрыв или короткое замыкание - то работало бы все равно (правда работают стойки в паре, как мне сказали
Для системы не важно "будет просто разрыв ил короткое замыкание" или же будет разомкнут разъем. Разомкнутый разъем - это тоже разрыв. При этом не важно один провод разорван или четыре.
То есть в любом из этих случаев TEMS даст команду всем актуаторам на аварийный режим (16-е положение жесткости). Никакой работы "в паре", как вам сказали, нет.

..
а сервисмэн сказал, что именно в паре работают, т.е. если обрыв на одной задней стойке, то перед будет регулироваться, что у меня и было когда я взял прадо, передние регулировались, задние нет, опа болталась как диван из стороны в сторону, обрыв был, спорить не буду конечно, но склонен доверять этому сервисмэну, судя по всему они на подобном собаку съели и зря рассказывать не будут
После того, как мы откалибровали датчик положения руля мы со сканером поездили в разных режимах какое то время, и вот какие наблюдения мы сделали, жесткость амортизатором меняется парами, перед/зад т.е. левый и правый на одной оси всегда имеют одинаковую жесткость. Возможно об этом говорил сервисМэн? При обрыве в цепи актуаторов появляется ошибка и система ставит все амортизаторы в 16-е положение.
Записан

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 693
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

интересно проверить - а в поворотах жесткость амортов на одной оси одинаковая? или она разная - для компенсации крена?
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Итак, для тех, кто следит за развитием событий:


Может это (ответ #11): http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=29964.10

Ещеб знать куда именно и между какими проводами сопротивление припаять.

Да, похоже что это:
У меня обрыв внутри аморта , пока новые не купил, чтобы обмануть комп, врезал в разрез проводов сопротивление 7 Ом, стало помягче ездить, но не комфорт но и не спорт....
Значит 7 Ом нужен резистор, сейчас схему попробую найти, возможно станет понятно куда впаивать резистор.
Ну и Андрею solmir в личку попробую постучаться.
Вот что мне поведал Андрей solmir
По коду ошибки определил неисправную цепь амортизатора. В этой цепи рассоединил фишку амортизатора, прозвонкой определил в какой цепи разрыв. Замерил сопротивление аналогичной цепи с другой стороны (где все исправно). Зашунтировал два провода до колодки резистором соответствующим по номиналу сопротивлению исправной цепи.

Итак:
Сопротивление цепей 1-2 и 3-4 согласно документа 05-612 должно быть 6,8 +/-0,4 Ом.
Из чего делаем вывод о том, что для того что бы обмануть ЭБУ подвески исключив из цепи неисправный амортизатор в цепь необходимо включить два резситора согласно прилагаемой схеме.
Что и подтверждается опытом одноклубников, в частности опытом  Андрея solmir

Докладываю, эксперимент с резисторами не удался.
Было куплено два резистора с сопротивлением 6,8 Ом.
Далее разъединил фишку на левом заднем амортизаторе, те кто следит за темой внимательно наверное помнят что я уже устанял обрыв зеленого провода, но тогда мне это не помогло (см. стр. 16 этой темы), собственно тогда и родилась мысль про резисторы, так вот, стал я проверять цепи мультиметром и обнаружил, что цепь с отремонтированным мною зеленым проводом исправна, а во второй цепи (красный и желтый провода) обрыв. Поскольку визуально провода были целы я сделал предположение о том, что обрыв внутри амортизатора и безжалостно обрезал проводку от амортизатора. Далее согласно схемы были впаяны резисторы, после чего фишка благополучно была установлена на место. В результате ошибка как была, так и осталась. Единственное что изменилось сканер стал показывать 8 вместо 0 на левом заднем амортизаторе. Видимо сопротивление 6,8 Ом соответствует восьмому положению жесткости...

Почему же эксперимент не удался?! Очень даже удался! Ошибка то осталась в памяти ЭБУ старая! Ее просто надо стереть и больше она не появится, если конечно за время работы еще чего-нибудь не оторвалось ;D
А смотрели на сканере, при переключении режимов жесткости крутилкой меняются значения жесткости по амортизаторам? По идее должны меняться, кроме заднего левого -того, что с резистором. Там, как я полагаю, должна оставаться восьмерка.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

смотри аморт то что с 0
сбрасывай ошибку, с ошибкой думаю ваще ничего не заработает
С ошибкой действительно ничего не заработает, но даже с ошибкой можно при помощи скрепки заставить амортизаторы, цепи которых исправны, изменить режим жесткости. По крайней мере у меня получилось, перемыкал 12 и 4.

Сергей (Фрукт) скорее всего имел в виду, что надо сначала устранить причину ошибки, а затем уж ее сбросить.
Первый шаг Вы уже сделали. Теперь нужно сбросить старую ошибку и можно пробовать делать активный тест.
Записан

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2285
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

А заработать переключение режимов крутилкой и регулирование жесткости у Вас и так уже должно было, не смотря на наличие ошибки 24 в памяти ЭБУ.
Записан