Добавлю несколько мыслей о дизеле (подкрепленных его эксплуатацией с нуля в течение 4-х лет)
1. Никто не умеет настраивать дизель, в СПб нет фирм, имеющих оригинальные стенды для настройки электронных систем управления (может быть, огульно, но на процентов 90 верно), ОД предлагают менять все в сборе. А ресурс дизеля и его долговечность ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО зависят от точности впрыска и его момента (даже чуть текущие форсунки или прыскающие не правильно быстро убьют ГБЦ)
2. Это старые дизели с рядными щестерками и мех. форсунками долговечны, а новые вовсе нет
3. Ресурс форсунок подержанного дизеля не безгарничен, а дизель с неисправным, но работающим впрыском суть бомба замедленного действия- в любой момент может лопнуть коленвал или треснуть головка блока, хотя владелец резких симптомов и не заметит
4. Иметь дизель- значит дрожать над каждой заправкой, думая что может попасть вода и придет капиталка тыщ на 200 руб
Поэтому дизель имеет смсл только при покупке новым, а покупка б/у дизеля при проведении ремонта топливной съест экономию топлива на годы вперед. ТО со сменой масла для нашей солярки и в условиях пробкоградов и езд на короткие расстояния желательно делать раз 5-7 тыс км.
Потребление топлива на 4.0 л прадо не сильно превысит 2.7 при спокойной езде, однако при случае он позволяет сделать рывок с нужной динамикой.
Имхо имеет смысл покупка б/у прадо только с мотором 4.0 л. Затраты на прадо с мотором 2.7 будут огорчать владельца недостаточной динамикой на трассе, а покупка б/у дизельного прадо- лотереей с игрой на попадание с ремонтом, не окупающим никакую экономию топлива.
Все имхо, никого не хотел обидеть