Добавлю несколько мыслей о дизеле (подкрепленных его эксплуатацией с нуля в течение 4-х лет)
1. Никто не умеет настраивать дизель, в СПб нет фирм, имеющих оригинальные стенды для настройки электронных систем управления (может быть, огульно, но на процентов 90 верно), ОД предлагают менять все в сборе. А ресурс дизеля и его долговечность ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО зависят от точности впрыска и его момента (даже чуть текущие форсунки или прыскающие не правильно быстро убьют ГБЦ)
2. Это старые дизели с рядными щестерками и мех. форсунками долговечны, а новые вовсе нет
3. Ресурс форсунок подержанного дизеля не безгарничен, а дизель с неисправным, но работающим впрыском суть бомба замедленного действия- в любой момент может лопнуть коленвал или треснуть головка блока, хотя владелец резких симптомов и не заметит
4. Иметь дизель- значит дрожать над каждой заправкой, думая что может попасть вода и придет капиталка тыщ на 200 руб
Поэтому дизель имеет смсл только при покупке новым, а покупка б/у дизеля при проведении ремонта топливной съест экономию топлива на годы вперед. ТО со сменой масла для нашей солярки и в условиях пробкоградов и езд на короткие расстояния желательно делать раз 5-7 тыс км.
Потребление топлива на 4.0 л прадо не сильно превысит 2.7 при спокойной езде, однако при случае он позволяет сделать рывок с нужной динамикой.
Имхо имеет смысл покупка б/у прадо только с мотором 4.0 л. Затраты на прадо с мотором 2.7 будут огорчать владельца недостаточной динамикой на трассе, а покупка б/у дизельного прадо- лотереей с игрой на попадание с ремонтом, не окупающим никакую экономию топлива.
Все имхо, никого не хотел обидеть
Чуть текущая форсунка мотор не убъет, он будет троить. Вопрос решается путем промывки форсунки. Это может произойти на большом пробеге.
Где вы увидели новый мотор на прадо? Старый добрый комон рейл, проверенный десятилетием и даже больше.
Форсунки и устройство комон рейла попроще и надежнее современного инжектора.
Дрожать не стоит, этот мотор переварит любое амно залитое в него, в отличии от супер современных дизелей, а вот бензинка от некачественного топлива скорее поперхнется и будут траблы с инжектором.
По ремонтопригодности мотор D4D прост и элементарен как мопед. Недорог и неприхотлив. Турбина прослужит тысяч 200-250 если ее не насиловать остановками на трассе после больших скоростей.
Вроде все.
Я уверенно брал дизель, так как он не первый и в жизни и знаю с чем его "есть".
Остальные доводы тех, кто знает дизель по наслышке.