Уважаемый африканский друг)), а вот скажи мне как инженер инженеру что-нибудь про радиус качения.
И не он ли тут главный среди длин окружностей?)
Нет не он, незабывай что к 3 колесам эти величины то же отношения имеют, тут все таки важен диамметр и длинна окружности. Давай лучше рулеткай))))
Ленивый я. Не пойду за рулеткой))) Пусть мосК работает.
Вот цитата из замечательной книжки прошлого столетия
"Теория и конструкция автомобиля." Кленников В. М., Кленников Е. В. - 1967
[Раздел: Эксплуатационные свойства автомобиля]
Колеса современных автомобилей снабжаются пневматическими шинами, обеспечивающими колесам большую эластичность во всех направлениях: радиальном, тангенциальном и боковом. Поэтому радиус автомобильного колеса не является величиной постоянной, а изменяется под влиянием действующих на него сил. Различают следующие радиусы колеса автомобиля: статический, динамический и радиус качения.
Статическим радиусом колеса rc называется расстояние от оси неподвижного колеса до опорной поверхности. Колесо при этом нагружено лишь вертикальной нагрузкой. Величина статического радиуса зависит от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине.
Динамическим радиусом колеса rд называется расстояние от оси колеса до опорной поверхности, по которой оно катится. Колесо при этом испытывает вертикальную нагрузку и подвергается воздействию окружной и боковой сил. Поэтому величина динамического радиуса зависит не только от вертикальной нагрузки и давления воздуха в шине, но также от скорости вращения колеса и передаваемого момента.
Радиусом качения колеса rк называется радиус условного недеформирующегося колеса, которое имеет с действительным одинаковую угловую и линейную скорости. Радиус качения колеса определяется измерением пути Sk, пройденного колесом за определенное число его оборотов nk:
Rк=Sk/2пnk
При отсутствии проскальзывания rк =rд.
Так как радиус качения в процессе движения автомобиля не является величиной постоянной, то при расчетах для определения rк пользуются приближенной формулой
Rк=0.0127d+0,00085B
где d — посадочный диаметр обода колеса в дюймах; В — ширина профиля шины в мм.
То бишь радиус качения зависит таки от ширины профиля ( а ширину мы меняем, приспуская шину)
Ну и глубже вдаваясь в физику и просторы интернета( в мозгу это уже давно завалено другой информацией)
Радиус качения колеса не является величиной постоянной. Он уменьшается с увеличением крутящего момента или тангенциальной силы, а также тангенциальной эластичности шины. Объясняется это тем, что, если шина нагружена положительным крутящим моментом (или окружной силой), совпадающим с вектором угловой скорости, то та часть шины, которая приближается к контакту с опорной поверхностью или входит в него, сжимается. Происходит упругая деформация шины, которую иногда называют упругим скольжением, и, кроме того, непосредственное скольжение элементов шины относительно опорной поверхности, причем, чем больше продольная сила, тем больше скольжение, особенно неупругое. При действии отрицательного (тормозного) крутящего момента или продольной силы, направленной против движения колеса, к опорной поверхности подходят растянутые элементы шины, упругая деформация, а также скольжение направлены в обратную сторону, вследствие чего путь, проходимый колесом за один оборот, и, следовательно, радиус качения увеличиваются.