Доброго времени суток.
Решил отписаться по замене пневмо баллонов. Итак: поскольку жаба придушила довольно сильно, провел некоторые маркетинговые исследования и Спасибо Андрею из клубного магазина, купил по 9000тыр. Так же огромная благодарность всем, кто прописывал по замене оных, реально облегчили вопрос замены.
Поскольку ямы нет, а эстакада в гаражах не чищеная, да и эл-ва возле нет-решил заниматься прям в гараже, что называется "на коленках".
Ну, собственно говоря, вот пациент: 2008г.в., 79000км пробега(пробег может быть скручен, я не первый владелец) и опять на отбойниках
Предъистория такова: в первых числах Нового Года сел на отбойники (до этого такого за ним не замечалось), завел-накачался, потом 24.01. приехал с дачи, помыл, поставил в гараж, на след. день опять на отбойниках. Ну и, собственно, я расстроился.
Итак: начал с левой стороны, домкратим не снимая колеса, пока не оторвется от земли. В зазор между рамой и кузовом (1,5 - 2,0 см.) вставляем зубную щетку и стараемся максимально убрать многолетнюю грязь (кстати с правой стороны ее было совсем немного, что не скажешь пролевую сторону). После любым Г-образным средством(я пользовался ключом от Камри для снятия колпаков, из набора а/м)поддеваем за ухо пластину крепления баллона и тянем на себя, поддается легко.
Теперь баллон держится только за счет подводящей трубки. Поскольку на земле залезть рукой сверху баллона не возможно, решил отсоединять от ресивера. Вот тут я прилип часа на ДВА!!!! Нихрена не помогало и самодельных SST-съемников как здесь описывали, ну не получается лежа под машиной вытащить пластиковый шланг из штуцера, но мы же Русские и нас хрен победишь! Я использовал толстые контакты-папа и как ручка к ним половину толстой шпильки. Снял!!!!! Сразу хочу сказать, прикладывать чрезмерное усилие чтоб выдернуть трубку нельзя-повредите саму трубку и штуцер. Когда правильно вставлен съемник, она выходит довольно легко.
Сразу отсоединил обе трубки, левую и правую, т.к. мне еще для замены правой стороны пришлось перегонять машину к другой стороне гаража, ширина его всего 4м.
Вытаскиваем баллон вместе с трубкой и уже по человечески, а не в позе имбриона легко вытаскиваем ее из штуцера. Очищаем посадочные места, вставляем трубку в новый баллон и лезем ставить. Чтоб он сел в посадочные места и сверху и снизу, накачиваем его легкими, губами, щеками.... ну а если кто хочет может и еще чем нибудь
. Протягиваем трубку и вставляем в штуцер.
Дальше надо вставить верхний фиксатор для фиксации баллона сверху. Вот где я пропотел, когда понял, что подлезть рукой не получится ни при каких раскладах и вставлять в пазы надо почти вслепую. Но не так страшен черт как его малютка, при помощи все того же Г-образного ключа я его вставил за 5 минут, понимание процесса приходит во время процесса. Планку через щель просто проталкиваем внутрь и она ложится на стакан, далее потихоньку короткой стороной ключа подгоняем ее к штырю с пазом и аккуратно заставляем зафиксироваться. Да не знаю почему, но с левой стороны сквозь щель этот штырек виден намного хуже чем с правой.
С левой стороной все, переходим к правой, там все аналогично, кроме длины трубки и худшего доступа из под машины к баллону из-за гуся глушителя. Когда снимал трубку из фиксаторов-погрел их феном, вышла спокойно.
Когда все собрал, машину выкатил из гаража не отключая кнопку OFF. В проезде отключил кнопку-насос сразу заработал, правда накачивал долго. Докачал до N, отключился, я прогнал по всем положениям-накачивает и спускает, ошибок нет.
Довольный умылся, убрался, переоделся, поставил машину в бокс и пошел домой с чувством выполненного долга-ВЕДЬ СЕГОДНЯ СУББОТА!
. И настроение мое УЛУЧШИЛОСЬ!!!
ЗЫ: да вот фото старых баллонов
левый
правый-на нем трещины видны на глаз, состояние хуже, скорее всего он и спускал