'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 499177 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4020 : 29 02 2024, 15:30:23 »

Потому что на пониженной видно по тахометру как четко акпп перебирает ступени, я бы сказал жесткие переключения, также рычаг акпп я ставлю либо на 1ю либо на 2ю, не представляю езду на понижайке на 4-5 скорости ну и температура опускается.
kranium, Думаете "...четко акпп перебирает ступени..." это блокировка ГТ?
По моим ощущениям на пониженке обороты ДВС, при которых происходит переключение передач в 2 раза больше (приблизительно).

А что это по вашему?
по-моему "...четко акпп перебирает ступени..." это не блокировка ГТ, она нежная, быстро износится в тяжёлых условиях (а в простых пониженку не включают), просто высокие обороты при переключении (а на не высоких не переключится, алгоритм такой) резко снижающиеся при переключении  АКПП вверх, и наоборот, информативны, как МКПП
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4021 : 29 02 2024, 15:48:06 »

А коробка почему не греется тогда? Нестыковочка)
По поводу нежная, насколько знаю 750й аисин и на 100е крузаки ставят и коробка норм ходит переваривая больший момент. Износ тут вторичен, сначала перегрев а потом износ вследствие перегрева и деградации жидкости. А вот чтоб негрелась и включаем пониженную.
Так же есть отчёты на форумах где народ колхозит блоки управления акпп где принудительно блокируют ГТ чтоб не включать понижайку...интересно зачем они это делают?
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4022 : 29 02 2024, 16:15:22 »

А коробка почему не греется тогда? Нестыковочка)
"...А коробка почему не греется тогда? ..." входной момент на турбинное колесо в 2 с лишним раза меньше , при этом обороты ДВС и в коробке в 2 раза выше = такая же мощность на колёса.
Так как момент проходящий через АКПП в 2 раза меньше, меньше силы трения во всех узлах АКПП (фрикционах, в масле ГТ между турбинным и насосным колесом и т.д.).
Например, пусть передаточное раздатки =2, едешь участок маршрута
повышенная : на оборотах 1000 при этом, допустим, момент выходящий с ДВС 400 н*м, мощность =400х1000/9550=41 кВт
пониженная : на оборотах 2000 при этом, момент выходящий с ДВС 200 н*м, мощность =200х2000/9550=41 кВт кВт
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4023 : 29 02 2024, 16:25:07 »

Когда вы говорите Иван Васильевич, создаётся впечатление что вы бредите))) Почитайте форум прадо 120/95...сурф 215/185....все разжевано и про доп радиаторы, зачем раздатка и как ей пользоваться, почему греется акпп и тд...и тп....
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4024 : 29 02 2024, 16:28:34 »

kranium, Не передёргивай мои слова. Нежная не АКПП, а её узел (блокировка ГТ). Это аналог сцепления в МКПП, но нежнее его, поэтому применил термин нежная блокировка ГТ. Она не рассчитана на смыкание в переходных режимах, когда сильная разница оборотов с двух сторон т.к. большая часть энергии выделяемая на сцеплении МКПП, выделяется в масле ("...сначала перегрев...") между турбинным и насосным колесом ГТ и лишь малая доля на плите блокировки ГТ.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +99/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1191
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4025 : 29 02 2024, 16:33:41 »

Не буду тратить время. Глухо как в танке.
Записан

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +49/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 835
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4026 : 29 02 2024, 18:51:57 »

Кстати давно хотел спросить, в горах на затяжных спусках я давно практикую торможение двиг-м, т.е. практически не пользуюсь тормозом (педалью) бывает даже с 3-й на 1-ю скидываю и даже L, а потом в обратном порядке (от потока машин зависит), обороты конечно высокие но эффект на лицо, так плохо это или нет? А на подъём никогда не включаю D, 4 или 3-я обычно....
Записан

Лоцман

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +151/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3063
  • Город: Москва
    • Prado 150 3л
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4027 : 29 02 2024, 19:03:08 »

Кстати давно хотел спросить, в горах на затяжных спусках я давно практикую торможение двиг-м, т.е. практически не пользуюсь тормозом (педалью) бывает даже с 3-й на 1-ю скидываю и даже L, а потом в обратном порядке (от потока машин зависит), обороты конечно высокие но эффект на лицо, так плохо это или нет? А на подъём никогда не включаю D, 4 или 3-я обычно....
Плохо это или хорошо, покажет наблюдение за температурой в коробке. Если в пределах разумного, то не плохо.
Но то что в режиме торможения двигателем жижа греется - это факт, выше я писал об этом.
Записан

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +49/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 835
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4028 : 29 02 2024, 19:10:38 »

Плохо это или хорошо, покажет наблюдение за температурой в коробке. Если в пределах разумного, то не плохо.
Но то что в режиме торможения двигателем жижа греется - это факт, выше я писал об этом.
Больше 119° ещё не грел в горах, в основном до 100°, а по трассе максимум 76°
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4029 : 29 02 2024, 19:42:44 »

Не надо так делать, все что ведёт к перегреву больше 100гр не есть гуд, лучше жечь колодки и их менять, чем жижу в акп в лучшем случае а в худшем ремонтировать...Читай выше) все же нежное))) интересно только как мужики на 33 тапках М.Т шных с 3я блокировками ездиют, ещё и полуоси рвут...
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.