Пробег 10-15 тыс.км, грязей немного, очень немного, на пикник, на дачу.
У меня пробег+режим эксплуатации аналогичный и что могу сказать от себя: не нужен дизель при таких условиях. Ну только если всю жизнь на дизеле. Или иногда и так бывает - налогов сильно жаль
Другой экономии не будет никакой. Зато будет:
- хорошее вложение в беспроблемную зимнюю эксплуатацию (на цену машины при продаже не повлияет)
- заправка только в проверенных местах - иначе варианты могут удивить: результаты некачественной заправки на common-rail дизеле и бензине совсем разные
- чип только от ОД (гарантия жешь) за соответствующие деньги, если хочется ездить почти как на бензине - но также все-равно не поедет (на продажу повлияет скорее всего - немного найдется желающих взять чипованную машину из соображений экономии - а для чего иначе такой дизель бу покупают?) опять же сравнивать пробеги с чипом в Германии и здесь без толку = два мира-два детства
- более частое ТО что бы не говорили: при городской эксплуатации (старт-стоп, много ХХ, низкая скорость, короткие пробеги) просит дизель масла через 5-6 ткм, да и топливный+воздушный фильтры не лишне менять с этим интервалом - по виду этих расходников и масла не скажешь что часто
- дыр-дыр, рокот и вибрация посильнее+сажа из выхлопной, особенно в зимний период (соляра то далеко не европейская) = не обращать внимания или периодически промывать топливную жижами (в сервисе за деньги или самому если не лень)
- не приведи проблемы с топливной-движком: докажи ОД что заливал только соляру Евро4
- удовольствие от езды на дизеле, если на самом деле нравится
Сам поездил беспроблемно 2,5 года на аналогичном моторе (1KD-166 л.с.), кстати в северных условиях-но с теплым гаражом, но как только подвернулся достойный вариант - без раздумий ушел обратно на бензин.
С другой стороны: при годовом пробеге от 35-40 ткм - альтернатива дизелю только газ
Сорри много букв. Все ИМХО.