Почистил заслонку... Снял крышечку на 4-х болтах (откручиваются легко) и обнаружил там ахтунг-сажу. На отверстиях (6 шт) были обнаружены масляно-сажевые конусы и такие-же отражения на крышке. Причем с крышки они смылись, а вместо них остались какие-то пятна коричневого цвета. Сначала протер всё тряпочкой, потом набрызгал во все отверстия. Машина завелась только с помощью педали газа, но дымления не было, однако запашок, скажу я вам, был ого-го... Тухлые яйца отдыхают. Почистил под крышечкой, потом снял патрубок воздушного фильта и нафугасил туда. В итоге я получил завышенные обороты ХХ (1200), что исправил скидыванием клемм с АКБ на час. Субъективно машина стала работать ровнее, расход не измерял, т.к. в нашем городе на 1 км трассы перепады высот 200 метров))) Со временем, думаю, отмечу, если что-то изменилось. Ну и, как ожидалось, мощей прибавилось немеряно))) Шучу конечно, хотя ощущения улучшенного ускрения появились, но я не берусь утверждать, что радикально приемистость изменилась. Однозначно польза от чистки есть и делать её надо регулярно, в перспективе снятие заслонки и верхней части коллектора, чтобы прочистить капитально.
Спасибо Совку за "рецепт", всем рекомендую провести такую профилактику. Уложился в 15 минут, никаких трудностей!
С Ув. Камчатка!