Всегда удивлял меня один момент... ну вот НАХРЕНА покупать машину с заведомо неустраивающей вас динамикой и заниматься мозгодрочкой с чиптюнингами, увеличением мощности и прочей шнягой? Ну хочешь динамики - купи 4+... 2,7 и 3.0 совершенно для других целей машины, причем ХОРОШИЕ машины, любой чиптюнинг, даже если проффесиональный - это как минимум минус ресурс, а там как пропрет, а турбированые моторы можно так начиповать, что поршня через выхлопную повыскакивают (если без мозгов).
Не соглашусь!
Пример- Нужен дизель с его крутящим моментом, а также низким расходом не по трассе, а по грунтовым дорогам и бездорожья, кроме этого тяжелый прицеп до 2т, ставим колеса большего диаметра и ................!!!
4,0 литровый дизель это да, а вот бензиновый даже с его крутящим моментом но на более высоких оборотах, а также аппетитом (в лесу где нет населенных пунктов не говоря о заправках) излишний вариант.
Пример - покупаешь 4,5 турбодизель и спокойно тягаешь любые прицепы абсолютно без проблем. Ты ж пойми, что любое увеличение мощности без увеличения рабочего объема - неизбежно ведет к снижению ресурса и надежности двигателя. Я не знаю каким образом трешки прадиковские наши чудики "чипуют", но что-то мне кажется без бустапа там не обходится, а бустап (увеличения давки турбины) это дело тонкое и неблагодарное, херового топлива хапнул, прохватил от души и на капиталку).
Полностью согласен, но есть и исключение!!!
Пример: Турбина это и есть форсирование двигателя, так вот эта турбина продлевает жизнь двигателю при эксплуатации по трассам, а особенно в горных условиях где атмосферные двигатели вообще не хотят работать, причина всем известна низкий уровень кислорода, турбина же это компенсирует.
Ну вообще двигателя с трбонагнетателями дефорсируются (уменьшается степень сжатия относительно атмосферного) но это, конечно, терминология, по факту турбонагнетатель ставят для увеличения мощности. Но... турбомоторы чувствуют жару (атмосфернику срать) стокового интеркулера в нашу кубанскую жару маловато, падение мощности неизбежно. Про горы, турбомотору так же нужен кислород как и атмосфернику и как положено турбина не компенсирует ничего.
Ну и вопрос не стоял тубро-нетурбо, я кстати против турбо ничего не имею, как раз наоборот (в свое время 4 года гонял на турбопузотерке), я категорически против "чиптюнинга" на прадовском дизеле. Стоковые (заводские) настройки машины (топливные карты, давление турбо) расчитаны оптимально. Если вы лезете в мозги - необходимо лезть и в железо - иначе получаете увеличенные нагрузки на железо, которое на них не расчитанно. Дальше - ваш выбор. Я лично наших чудотюнеров к своей машине на 100м не подпущу с их кривыми руками