Ура! сегодня наконец-то победил скрип, который донимал меня три!! года!! Если коротко - все-таки виноват сальник раздатки на передний кардан.
Если подробно, как развивались события:
появился скрип летом, на горячую, после проезда примерно 20-30км. Поддомкрачиваю заднее колесо, АКПП - в нейтраль, вращаю за колесо вперед - что-то скрипит в месте соединения раздатки и АКПП. При вращении колеса назад - скрипа нет. через какое-то время, когда совсем надоел скрип - снимаю раздатку. Снимаю на раздатке переднюю крышку (та , что идет к АКПП), есть вроде подозрения на выработку в этой крышке двумя колечками, две небольшие канавки. Меняю крышку в сборе с сальником (номер 36102-35060), а также и эти два колечка(номер 36216-35012). Результата - нет!!! Почитав форум, понял что сальники могут засыхать и скрипеть. Так как скрип у меня есть при вращении заднего колеса, предположил, что возможно скрипит сальник в раздатке на задний кардан. Т.к. уровеь масла в раздатке значительно ниже этого сальника, и то что он может засохнуть и не сопливить маслом, косвенно подтверждал факт, что скрип от него. Откидываю задний кардан, убираю сальник, кручу рукой за шлицы, та же картина - при вращении вперед - скрип есть, при вращении назад - нет. Меняю сальник (90311-41007), собираю - результата ноль. Забив на этот скрип, понимая, что хороший скрип вылезет наружу - ездил так два года!!, пугая и удивляя окружающих, а также своих пассажиров, когда совсем надоест - делал музыку погромче, либо вообще не обращал внимания. Зимой скрипа не было, настроение налаживалось, однако мысли исправить эту несмазанную телегу вновь возникали с приходом весны. Решил сделать два мероприятия: слить масло с раздатки в чистую прозрачную полторашку и посмотреть на масло на наличие стружек, металлической пыли, и второе - все-таки поменять сальник раздатки на передний кардан. Слил масло - чистейшее, нет никаких посторонних частиц. Приобрел сальник 90311-41013, тут закралась мысль - почему у него обойма железная? Почему она выгнута наружу? Может не тот сальник -проверил, номер тот.Возможно за эту металлическую обойму что-то и задевает? Снимаю передний кардан, откручиваю флянец, снимаю флянец и вижу: точно, следы потертости на металлической обойме сальника. Меняю сальник, чищу от грязи флянец (на флянце кстати есть еще резинка типа сальника (она идет в сборе с флянцем и не меняется отдельно), которая прижимается к сальнику раздатки и препятствует доступу грязи (у меня она огрубела и местами потрескалась). Собираю - проблема решена!!!
Похоже , тойота осознала эту проблему и в ноябре 2014 изменила парт номера флянца и сальника, изменив и их самих конечно. Сальник стал больше на 10мм, его номер стал 90311-41017 вместо 90311-41013. Флянец стал 33309-35112 вместо 33309-35111. Если вновь заскрипит ( у моего от старости потрескалась резинка на флянце) - то менять буду на нового образца и сальник и флянец.
фото сейчас добавлю