Про то, что маслу по БА_РА_БА_НУ рабочая температура двигателя:
Езда в городе связана с длительной работой дизеля на холостом ходу или на режимах, приравненных к холостому ходу (менее 25% нагрузки). Такие режимы достаточно губительны для двигателя. На холостом ходу снижается средняя температура цикла, это приводит к нарушению процесса смесеобразования, сгорания в цилиндре и неполному сгоранию топлива. Что, в свою очередь, приводит к образованию стойких отложений в цилиндре, выхлопном коллекторе, закоксовыванию форсунки, разжижению масла в картере двигателя не сгоревшим топливом и нарушению работы системы смазки.
Отрицательно на срок службы деталей цилиндро-поршневой группы дизеля сказывается нагарообразование. В связи с этим дизель имеет ограничения по времени работы на холостом ходу.
На холостых оборотах ввиду отсутствия необходимого давления сжатия поршневые кольца нагнетают в камеру сгорания (особенно маслосъемные) значительное количество масла; одновременно происходит неполное сгорание впрыскиваемого топлива вследствие низкого давления сжатия и пониженной температуры сжатого воздуха.
Смесь несгоревшего топлива и масла осаждается на поверхности поршня, в поршневых канавках, на поршневых кольцах и разлагается, образуя кокс и смолы.
Вследствие осаждения кокса и смол поршневые кольца все больше теряют свою подвижность, из-за чего увеличивается прорыв продуктов сгорания (выхлопных газов) между поршнем и зеркалом цилиндра. Прорыв выхлопных газов в свою очередь приводит к перегреву поршневых колец, зеркала цилиндра, а также к засорению масла в картере дизеля коксом и к быстрой потере его свойств (окислению, потери вязкости).
Значительный слой кокса на поверхности поршня резко снижает теплоотдачу через поршень в охлаждающую воду, что приводит к его перегреву и перегреву поршневых колец, т. е. к потери их упругости и к их поломке с последующими задирами зеркала цилиндра и юбки поршня.
Загрязненное нагаром масло масляным насосом нагнетается по всем точкам масляной системы, в том числе и к фильтру. Фильтр засоряется, в нем повышается давление, вследствие чего поступает недостаточное количество масла в такие ответственные звенья дизеля, как коренные и шатунные подшипники, распределительный вал, шестерни привода и другие трущиеся детали. Поэтому рекомендуется работать на холостом ходу при 550 об/мин и выше — не более 1 ч и ниже 550 об/мин — не более 20 мин.