'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Поиск идеального масла, или как легко ошибиться!  (Прочитано 29160 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Rogi

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Город: Россия
  • Город: Архангельск
    • LC 200



Невероятно, но факт: масло, которое "отмывает" лучше (активные элементы которого работают эффективнее), щелочность теряет быстрее, при прочих равных... Мыло, которым больше мылят, смыливается интенсивнее... Это самый примитивный довод (понятный даже совсем начинающим) о таком важном критерии, как "щелочность", который всенепременно нужно учесть и обсудить, прежде чем рассуждать о динамике его снижения в условиях нормальной работы. Как только будет дан четкий ответ на этот аргумент, я подкину еще десяток, на размышление...

Ладно, поверю, что щелочность имеет связь с общей загрязненностью двигателя. Немыльное мыло - грязный двигатель. Замечательно. Дело за малым - факты?! В каком месте отработки-протокола видны пятна грязи. Когда вы мне показываете 23 ppm износа против 18 ppm, я, конечно, выскажу вам десяток претензий к чистоте эксперимента, но против главного возражений не будет - 23 ppm больше, чем 18. Ни о чем, на самом деле, не говорит, но больше. Формальная логика не протестует - вы имеете право быть полностью безграмотным в практической части вопроса форумным троллем, но 23 больше 18 - сам вопрос о количестве износа  от неофита хотя бы правомерен.

Ну так вот, видя падение щелочности масла на 30%, и на 35% при прочих равных (если такие прочие равные вообще кто-то создавал, что нонсенс, ибо настоящий UOAшник никогда не озадачивается сходимостью и чистотой эксперимента, он даже не повторяет эксперимент два раза, что уж там...)... видя это драматическое падение, выявляя потенциал другого масла загрязнять двигатель больше.... дело остается за малым: показать, где в протоколе видна та самая грязь?!



Щелочное число в характеристиках масла один из главных параметров. Щелочь в масле призвана бороться, с кислотой (серной), которая образуется в процессе сгорания топлива в цилиндре двигателя. Про то, что щелочь что-то "моет" в двигателе не слышал и не читал. Не могу сказать точно про бензиновые, но в дизелях это 100%. Сера при сгорании соединяется с влагой воздуха и получается серная кислота (упрощенно) которая при низком или снизившемся щелочном числе масла будет замечательно "кушать" зеркало цилиндра и т.д. На судовых дизелях низкое щелочное число масла является одним из первых показаний к замене масла. На судах, в идеале, должно меняться масло при переходе с высокосернистого топлива на низкосернистое и обратно. Понятно, что мы не на параходе))) Но принцип то один и тот же...
Записан

Карел

  • Гость

Rogi, мыло- это тоже щелочь, если что... И моет не плохо...
Записан

Rogi

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Город: Россия
  • Город: Архангельск
    • LC 200

Rogi, мыло- это тоже щелочь, если что... И моет не плохо...
Не спорю... Но, тем не менее, щелочь в масле не для "мытья", а для нейтрализации кислоты, в основном... :)
Записан

Карел

  • Гость

В основном как раз щелочь- это моющие средства.
А окисление масла- это не только от серы. Банальный нагрев и контакт с кислородом. Вот вам и окисление.

Записан

Карел

  • Гость

Что же касается статистики по маслам в наших моторах... А что это даст? И кому?
Анализы можно рассматривать только применительно к одному мотору и манере его эксплуатации в определенных условиях.

А статья вообще не о том. Не об анализах и не о статистике.
Записан

Я Сам

  • Мы ездим там, где волки срать боятся!
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +13266/-374
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 21190
  • Город: Кемерово
  • Страна:Кемерово
    • Крузак-Патриот

Все познается в сравнении...Анализы дело анализчиков, а не практиков, если так увлечься, то не останется времени на езду с удовольствием, даже если это будет БМ-Вэ!)
Тоета тем и хороша, что не заставляет так отдавать много времени или денег, как это делают споРкары. ИМХО.
Записан
Управляю мечтами!
(у меня две тойоты!))

Arsenal

  • А в чем сила брат ??
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3071/-121
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35427
  • Лучший модератор 2022г.
    • 120 3.0 1KD & 120 4.0 1GR

Что же касается статистики по маслам в наших моторах... А что это даст? И кому?
Ну я не знаю,мож кому и даст что то.

.......мне бы точно дало в свое время,когда после покупки дизеля я пытался найти ответ,какое масло мне лучше всего лить, ПОЧЕМУ и КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО в отличие от бензинового.
А в ответ все только мычали и ни чего путного сказать не могли.
Мне бы не пришлось сидеть по ночам и разбираться в этих сраных буквах и цифрах.
Записан

Карел

  • Гость

Что же касается статистики по маслам в наших моторах... А что это даст? И кому?
Ну я не знаю,мож кому и даст что то.

.......мне бы точно дало в свое время,когда после покупки дизеля я пытался найти ответ,какое масло мне лучше всего лить, ПОЧЕМУ и КАКИМИ СВОЙСТВАМИ ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО в отличие от бензинового.
А в ответ все только мычали и ни чего путного сказать не могли.
Мне бы не пришлось сидеть по ночам и разбираться в этих сраных буквах и цифрах.

Читал в Авторевю тест "Фокусы с маслом"?
8 одинаковых машин (Форд Фокус) на 8-ми разных маслах. 100 часов с нагрузкой при 6000 об/мин и 54 часа на холостых оборотах.
Все 8 масел показали нормальные результаты, то есть полностью уложились в нормы по содержанию металлов, щелочному, кислотному и т.п.... Какое масло из этих 8-ми выбрать прикажешь?

И в стартовой статье речь о том-же, что все масла в моторах работают абсолютно одинаково. От износа защищают одинаково. (по крайней мере согласно анализов). Поэтому выбрать какое-то "лучшее" масло просто не возможно.

Твой тест показал превышение по металлам скорее всего из-за не качественного фильтра.
По крайней мере проверить это можно было-бы проехав ещё один интервал с таким-же фильтром, желательно из той-же партии...
Критическое понижение щелочного говорит о том, что оно изначально было очень низким. Для дизелей щелочное необходимо в районе 10-11. Твоё масло просто "смылилось". Это говорит о том, что оно хорошо моет, но мыла в нем мало.
Вот и всё, что можно почерпнуть из теста твоего масла, опираясь на стартовую статью данной темы.
Но тут есть ещё один момент... И в старттопике это ясно указано- нельзя по одной капле отработки оценивать абсолютно весь объем масла в моторе.

Записан

Rogi

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +9/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 155
  • Город: Россия
  • Город: Архангельск
    • LC 200

В основном как раз щелочь- это моющие средства.
А окисление масла- это не только от серы. Банальный нагрев и контакт с кислородом. Вот вам и окисление.
Все в этом мире банально. Сера в топливе приводит к образованию кислот, которые являются наиболее существенными продуктами окисления масла.  Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки. А о моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не щелочное число. :)
 
Записан

Карел

  • Гость

И как-же в прежние времена, лет 20 назад,когда содержание серы в топливе вообще никак не регламентировалось, моторы кислотой не разъедало? Мало того, заливали в моторы, что придется, а они, гады, ходили сотнями тыщ км. без ремонтов?

А сейчас, когда содержание серы в топливе исчезающе мало, вдруг стала образовываться кислота, убивающая мотор...

Я не хочу сказать, что щелочь в масле ТОЛЬКО для мытья. Я хочу сказать, что она там не только чтобы нейтрализовать кислоты.
Нейтральные соединения на то и нейтральны, чтоб не реагировать никак и ни с чем. Как они могут что-то "отмывать"?
Записан