Чтобы подменит масло клиенту, слесарь должен предварительно накопить за счёт недолива по 0.5-1 литра на каждой машине ("экономят" станционное масло из бочки: выписывают со склада 9 литров, заливают 8-8.5).
Вот именно со мной такой случай и произошел на ТО-10 (я его описывал на форуме в другой теме): мне по накладной залили 9,5 литра (бочковое), что у меня вызвало сомнение, но "за руку я никого не поймал", поэтому на ТО-20 я уже приехал со своим маслом в таре, приобретенного у этого же ОД, в итоге, по факту мне залили 8 литров масла с отметкой на щупе чуть выше "max" на пару мм. после заведенного ДВС и 3-ех минутного стекания масла в поддон. Поймав за руку не добросовестных сотрудников СТО ОД и подняв небольшую бучу, мне в качестве отступных была предложена золотая карта со скидкой в 10%.
Мне вот одно интересно... Я всегда на ойл сервисе присутствую и при качественном сливе масла старого ( под качественным понимаю полное, с вакуумным отсосом и т д,) у меня меньше 9.5-10 литров не вмещалось... А тут при замене 8 литров... У кого еще меньше... Это что тупо не сливают масло до конца??? Или другой какой развод... Сижу читаю и не вьеду никак...
Никогда больше 8,5-9,0 не заливали (обычно 8,5л). Масло сливалось полностью, в т.ч. и вакуумно (ч/з щуп), всегда сам присутствую.
"Вакуумный Отсос" масла через щуп - никогда не позволит извлечь из мотора столько масла, сколько сливается через сливную пробку!!! Это развод лохов на деньги!
Всего в мотор ТЛК 200 входит 10 литров вместе с масляным фильтром (если мотор был "сухой").
Слить можно при обычной замене (горячее масло, масло сливается примерно 5 минут, потом меняется фильтр) примерно 90% масла. Остальное моторное масло остаётся на вкладышах, в каналах и тех полостях, которые не имеют "стока". Если машина постоит ещё несколько часов, то сольётся ещё процентов 5 масла. Всё равно в моторе ОСТАНЕТСЯ МОТОРНОЕ МАСЛО!!! Никакое "высасывание" шприцем из "нижней точки поддона" ничего принципиально здесь не даст. Просто пока "высасывается" масло идёт время и оно просто "тупо" продолжает стекать в поддон естественным путём! Подождитте минут 15 - получите тот же результат.
Чем масло более "синтетическое", тем меньше его сольётся. Ведь оно имеет "более устойчивую плёнку" на деталях!
Поэтому "минералка" стекает лучше и быстрее
В начале темы я приводил результаты измерения уровня масла в зависимости от срока его "стекания" в поддон.
Резюме: слить можно максимум 9.5 литров масла, если сливать это масло несколько часов. Если менять масло 15-20 минут, то сольётся из мотора 9 литров отработанного масла.
Это ещё раз подтверждает мой совет менять масло через 5 тыс. км вместе с фильтром, чтобы оставшееся масло не портило быстро свежее масло.
Как то так...