'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Вот тут готов по спорить!!! Когда со сливной горловины уже перестает стекать масло вакуумным отсосом через щуп еще прилично откачивается!!! Не знаю сколько, но по времени минут 10 точно ждем до тех пор пока масло по трубке шпарит в емкость с отработкой... Перед заменой всегда стоит молотит минимум минут 15, чтобпо жиже было ;) так что есть все - таки смысл вакуумным отсососм после слива в поддоне все -таки подработать!!! Всегда на оил сервисе присутствую!!! И не разу не было такого, чтоб после слива с поддона вакуумником нечего было откачивать!!!

У меня замена масла производится сразу после достаточно продолжительной поездки (как правило не менее часа), когда темепература масла достигает 150 градусов. Если перед заменой масла у дилера на станции производится технологическая мойка (30-40 минут), то масло остывает до  примерно 50-60 градусов Цельсия.

Если холодная машина "помолотит" минут 15, то масло нагреется всего лишь максимум до 40-45 градусов или вообще останется холодным (на ХХ нагрев происходит крайне медленно). Тогда "из щупа" возможно и получается "извлечь" ещё "какое-то масло, которое почему-то не успело стечь в поддон. Собственно отверстие щупа "ведёт" как раз в этот самый поддон! Да и для "чистоты эксперимента" полезно попросить этих "волшебников" отсосать отсосом это "дополнительное" масло в отдельную посуду - интересно посмотреть сколько грамм они насосут за эти 10 минут! Конечно, при условии, что пробка слива масла в поддоне откручена, а отверстие не заткнуто заскорузлым пальцем!  :)

Может при такой "волшебной" замене масла отвинчивается не сливная пробка в поддоне, а сливная пробка в масляном фильтре? При недостатке опыта их можно легко перепутать!

Те, кто не меняет фильтр при замене масла, дополнительно оставляют в моторе примерно 0.5 литра отработки. Масляный фильтр находится на уровне или даже чуть ниже сливной пробки масляного поддона. Поэтому из него (впрочем как и из масляного радиатора) масло в поддон не сольётся. :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Сан Саныч

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +755/-292
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7767
  • Город: регион 35
  • HONDA HRX 537HYE; HSS 655ET; FF300DE. MTD SMART RF

Чтобы подменит масло клиенту, слесарь должен предварительно накопить за счёт недолива по 0.5-1 литра на каждой машине ("экономят" станционное масло из бочки: выписывают со склада 9 литров, заливают 8-8.5).
Вот именно со мной такой случай и произошел на ТО-10 (я его описывал на форуме в другой теме): мне по накладной залили 9,5 литра (бочковое), что у меня вызвало сомнение, но "за руку я никого не поймал", поэтому на ТО-20 я уже приехал со своим маслом в таре, приобретенного у этого же ОД, в итоге, по факту мне залили 8 литров масла с отметкой на щупе чуть выше "max" на пару мм. после заведенного ДВС и 3-ех минутного стекания масла в поддон. Поймав за руку не добросовестных сотрудников СТО ОД и подняв небольшую бучу, мне в качестве отступных была предложена золотая карта со скидкой в 10%.
Мне вот одно интересно... Я всегда на ойл сервисе присутствую и при качественном сливе масла старого ( под качественным понимаю полное, с вакуумным отсосом и т д,) у меня меньше 9.5-10 литров не вмещалось... А тут при замене 8 литров... У кого еще меньше... Это что тупо не сливают масло до конца??? Или другой какой развод... Сижу читаю и не вьеду никак...

Никогда больше 8,5-9,0 не заливали (обычно 8,5л). Масло сливалось полностью, в т.ч. и вакуумно (ч/з щуп), всегда сам присутствую.

"Вакуумный Отсос" масла через щуп - никогда не позволит извлечь из мотора столько масла, сколько сливается через сливную пробку!!! Это развод лохов на деньги!

Всего в мотор ТЛК 200 входит 10 литров вместе с масляным фильтром (если мотор был "сухой").

Слить можно при обычной замене (горячее масло, масло сливается примерно 5 минут, потом меняется фильтр) примерно 90% масла. Остальное моторное масло остаётся на вкладышах, в каналах и тех полостях, которые не имеют "стока". Если машина постоит ещё несколько часов, то сольётся ещё процентов 5 масла. Всё равно в моторе ОСТАНЕТСЯ МОТОРНОЕ МАСЛО!!! Никакое "высасывание" шприцем из "нижней точки поддона" ничего принципиально здесь не даст. Просто пока "высасывается" масло идёт время и оно просто "тупо" продолжает стекать в поддон естественным путём! Подождитте минут 15 - получите тот же результат.

Резюме: слить можно максимум 9.5 литров масла, если сливать это масло несколько часов. Если менять масло 15-20 минут, то сольётся из мотора 9 литров отработанного масла.

Это ещё раз подтверждает мой совет менять масло через 5 тыс. км вместе с фильтром, чтобы оставшееся масло не портило быстро свежее масло.

Как то так...

Читайте внимательно. Я же написАл, что в том числе, т.е. изначально только ч/з сливную пробку, а потом уже через трубку для щупа, а уже потом шприцем из поддона. И никаких дополнительных денег за это не просят - те же 300 р. за замену. Сливается и заливается от 8,5 до 9,0 л, примерно
Записан
Iron like a Lion in Zion

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Тоже сначала с пробки потом вакуумом... И прилично после пробки еще выкачивается...
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Если уж хочется "высосать всё до конца", то зачем лезть "вакуумом" через отверстие щупа, если можно обычным медицинским шприцем с трубочкой попробовать "достать" ещё 50 грамм масла через сливное отверстие?

Смысла в этом "действе" нет, так как примерно литр старого масла всё равно останется в моторе на вкладышах и в каналах!

Это всё самообман и потеря времени. Меняйте масло чаще, используйте качественную солярку и необходимые присадки, не перегружайте мотор и будет вам счастье.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Assssin

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2
  • Город: Moscow
  • Город:

Добрый день!
Недавно приобрел дизельный ЛК200, до этого были дизельные БМВ Х. Последнее время заливал масло Тотек 5W-40, БМВ его почти не ели, проблем с сажевыми вроде тоже не было. Можно как-то оценить его параметры и подойдет ли оно для Крузера?

Таблица физико-химических показателей: № Наименование показателя Норма Результат испытания Метод испытания 1 Вязкость кинематическая при 100?С, мм?/с,в пределах 13,5 – 16,3 15,3 ГОСТ 33 или ASTM D 445 2 Индекс вязкости, не менее 140 172 ГОСТ 25371 или ASTM D 2270 3 Вязкость динамическая, сП, не более при температуре минус 30?С 6600 3474 ASTM D 5993 4 Вязкость динамическая, сП, не более при температуре минус 35?С 60000 гарантированно ASTM D 4684 5 Потери от испарения (по методу NOACK). % масс 8 6 ОСТ 38.01381 или ASTM D 5800 6 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 7,5 8,1 ГОСТ 11362 7 Масовая доля сульфатной золы, % не более 1,2 1,1 ГОСТ 12417 или ASTM D 874 8 Массовая доля механических примесей, % не более 0,015 отсутствие ГОСТ 6370 9 Массовая доля воды, не более следы следы ГОСТ 2477 или ASTM D 95 10 Температура застывания,?С, не выше минус 55 минус 59 ГОСТ 20287 метод Б или ASTM D 97 11 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, ?С, не ниже 230 244 ГОСТ 4333 или ASTM D 92 12 Испытание на коррозию при температуре 100?С в течение 3-х часов на пластинках из меди М1 или М1к, ГОСТ 859, баллы, не боле 1в 1а ГОСТ 2917 или ASTM D 130 13 Склонность к пенно образованию, см?, не более (при 24?С-при 94?С-при 24?С после испытания при 94?С) 10-30-10 гарантированно ГОСТ 23652, п.55 или ASTM D 892 14 Массовая доля активных элементов, % масс (Кальций, не менее-Цинк, не менее-Фосфор, не боле) 0,23-0,10-0,11 0,27-0,12-0,11 ГОСТ 13538 или ASTM D 6481,4628 ГОСТ 9827 или ASTM D 6481 15 Плотность при 20?С, кг/м? Не нормируется. Определение обязательно 842 ГОСТ 3900 или ASTM D 1298
Записан

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX

Если уж хочется "высосать всё до конца", то зачем лезть "вакуумом" через отверстие щупа, если можно обычным медицинским шприцем с трубочкой попробовать "достать" ещё 50 грамм масла через сливное отверстие?

Смысла в этом "действе" нет, так как примерно литр старого масла всё равно останется в моторе на вкладышах и в каналах!

Это всё самообман и потеря времени. Меняйте масло чаще, используйте качественную солярку и необходимые присадки, не перегружайте мотор и будет вам счастье.
Да кстати зря ты так... Прилично там еще высасывается... Точно не 50 грамм!!!
И интересно что понимается под фразой не прегружать ??? ;) иногда по мере необходимости вваливаю ему, джип ведь все - таки ...???
Записан

A.LEX

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8268/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11903
  • Город: Красноярский край
  • Город:
    • TLC200

Если уж хочется "высосать всё до конца", то зачем лезть "вакуумом" через отверстие щупа, если можно обычным медицинским шприцем с трубочкой попробовать "достать" ещё 50 грамм масла через сливное отверстие?

Смысла в этом "действе" нет, так как примерно литр старого масла всё равно останется в моторе на вкладышах и в каналах!

Это всё самообман и потеря времени. Меняйте масло чаще, используйте качественную солярку и необходимые присадки, не перегружайте мотор и будет вам счастье.
Да кстати зря ты так... Прилично там еще высасывается... Точно не 50 грамм!!!
И интересно что понимается под фразой не прегружать ??? ;) иногда по мере необходимости вваливаю ему, джип ведь все - таки ...???
Поддерживаю! Намного БОООЛЬШЕ остается.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Добрый день!
Недавно приобрел дизельный ЛК200, до этого были дизельные БМВ Х. Последнее время заливал масло Тотек 5W-40, БМВ его почти не ели, проблем с сажевыми вроде тоже не было. Можно как-то оценить его параметры и подойдет ли оно для Крузера?

Таблица физико-химических показателей: № Наименование показателя Норма Результат испытания Метод испытания 1 Вязкость кинематическая при 100?С, мм?/с,в пределах 13,5 – 16,3 15,3 ГОСТ 33 или ASTM D 445 2 Индекс вязкости, не менее 140 172 ГОСТ 25371 или ASTM D 2270 3 Вязкость динамическая, сП, не более при температуре минус 30?С 6600 3474 ASTM D 5993 4 Вязкость динамическая, сП, не более при температуре минус 35?С 60000 гарантированно ASTM D 4684 5 Потери от испарения (по методу NOACK). % масс 8 6 ОСТ 38.01381 или ASTM D 5800 6 Щелочное число, мг КОН на 1г масла, не менее 7,5 8,1 ГОСТ 11362 7 Масовая доля сульфатной золы, % не более 1,2 1,1 ГОСТ 12417 или ASTM D 874 8 Массовая доля механических примесей, % не более 0,015 отсутствие ГОСТ 6370 9 Массовая доля воды, не более следы следы ГОСТ 2477 или ASTM D 95 10 Температура застывания,?С, не выше минус 55 минус 59 ГОСТ 20287 метод Б или ASTM D 97 11 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, ?С, не ниже 230 244 ГОСТ 4333 или ASTM D 92 12 Испытание на коррозию при температуре 100?С в течение 3-х часов на пластинках из меди М1 или М1к, ГОСТ 859, баллы, не боле 1в 1а ГОСТ 2917 или ASTM D 130 13 Склонность к пенно образованию, см?, не более (при 24?С-при 94?С-при 24?С после испытания при 94?С) 10-30-10 гарантированно ГОСТ 23652, п.55 или ASTM D 892 14 Массовая доля активных элементов, % масс (Кальций, не менее-Цинк, не менее-Фосфор, не боле) 0,23-0,10-0,11 0,27-0,12-0,11 ГОСТ 13538 или ASTM D 6481,4628 ГОСТ 9827 или ASTM D 6481 15 Плотность при 20?С, кг/м? Не нормируется. Определение обязательно 842 ГОСТ 3900 или ASTM D 1298

То, что вы здесь, не понимая, понаписали - вообще не кому не нужно. Особенно улыбнуло цитирование характеристик масла по ГОСТ для немецких и японских машин.

Прочитайте то, что написано выше в теме и не задавайте дурацких вопросов. Уже несколько раз сказано: надо смотреть на качество и допуск масла и характеристику его по вязкости. Вязкость 5-40 использовать можно, хотя лучше 5-30. Про допуск и качество данного масла в вашем "перечне" нет ни слова.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200



И интересно что понимается под фразой не прегружать ??? ;) иногда по мере необходимости вваливаю ему, джип ведь все - таки ...???

Машина, которая ездит по асфальту в диапазоне оборотов до 3500, не таскает прицеп и не буксует в колее с вязкой жижей по определению проездит больше, чем та, которая всё вышеперечисленное выполняет.

Можно летать 180 км/час, оттормаживаясь до вони от колодок; глушить после этого машину сразу по приезду в точку назначения. Можно выдёргивать из грязи грузовики с риском разорвать раму. Можно не тормозить на лежачих полицейских и т.п.

Каждый владелец своей машины может придумать множество способов прикончить свою машину раньше отведённого ей срока.

Вольному - воля! newrus :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Frontier

  • Помните, не получить желаемого — это иногда и есть везение...!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +2827/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5878
  • Город: Мать городов русских
    • BMW 7; LС khann; RX



И интересно что понимается под фразой не прегружать ??? ;) иногда по мере необходимости вваливаю ему, джип ведь все - таки ...???

Машина, которая ездит по асфальту в диапазоне оборотов до 3500, не таскает прицеп и не буксует в колее с вязкой жижей по определению проездит больше, чем та, которая всё вышеперечисленное выполняет.

Можно летать 180 км/час, оттормаживаясь до вони от колодок; глушить после этого машину сразу по приезду в точку назначения. Можно выдёргивать из грязи грузовики с риском разорвать раму. Можно не тормозить на лежачих полицейских и т.п.

Каждый владелец своей машины может придумать множество способов прикончить свою машину раньше отведённого ей срока.

Вольному - воля! newrus :)
Согласен про убийство... Есть парочка знакомых, которые именно так и относятся к авто... Просто я иногда езжу агрессивно, иногда как улитка раненная... Вот и спросил касаемо понятия не перегружать мотор...
Записан