API CI-4 (Mobil Delvac 1 5W-40) ниже по характеристикам, чем CF-4/CF, т.е. масло хуже масла Тойота 5-30/40.
Кинематическая вязкость (ASTM D 445) при 100 °С масла Тойота 5-30 составляет 9.3-12.5 мм2, у 5-40 12.5-16.3; Mobil Delvac 1 5W-40 14.8 мм2. Изначально Тойота рекомендует более жидкое масло 5-30, т.е. вязкость чуть высоковата.
Вязкость кинематическая при 40°С масла Тойота 5-30 составляет — 60,54 мм2/с; индекс вязкости— 151; для Mobil Delvac 1 5W-40 имеем 102 и 151 соответственно. Т.е. при 40 градусах масло значительно более вязкое, т.е. будет повышенный расход топлива при движении в городе.
Сульфатная зола, масс.%, ASTM D 874 у Тойота 0.83; у Mobil Delvac 1 5W-40 1.35.
Щелочное число, мгКОН/г, ASTM D 2896 у Тойота 6; у Mobil Delvac 12.
Т.е. масло Mobil Delvac имеет больший запас по щелочному числу (это не означает, что оно не будет быстрее окисляться), но значительно более высокую зольность, т.е. нагар от него будет существенно больше.
Не вижу смысла экспериментировать с мотором.
Mobil 1 ESP Formula 5W30
SAE Класс 5W30
Вязкость, сСт (ASTM D445)
при 40°C 72,8
при 100°C 12,1
Индекс вязкости 164
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0,6
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) 3,58
Температура застывания, °C (ASTM D97) 45
Температура вспышки, °C (ASTM D92) 254
Плотность при 15,6°C, кг/л (ASTM D4052) 0,850
API CF - но почему то не CF-4?!?!? ведь CF-2 это для двухтактных моторов, CF-4 -для четырехтактных, а просто CF опять унисекс какой то...
Ближе к "идеалу" требований?