Для интересующихся маслами, чтобы не лазить по перекрёстным ссылкам привожу данные из последнего Мануала 2015 года. Там маслам уделено около 10 страниц!!!
Для моторов Евро 4 (без сажевого фильтра) старый Мануал см. во вложении (это суть стр. 903 нового Мануала 2015 г. всё полностью идентично). В дизельный мотор Евро 4 на заводе заливают 5W30.
Для моторов Евро 5 с сажевым фильтром (по-видимому, это машины 2015 модельного года) допуск по АСЕА С2 (стр. 902 нового Мануала).
Про требование LOW SAPS в Мануале нет ни слова!
На заводе в дизельный мотор Евро 5 заливают 0W30 (в бензиновый 0W20).
Сами моторы по железу ничем (кроме сажевика) не отличаются!!! Естественно, у них отличаются прошивки ЕСМ.
С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Дословно про С2 в классификации написано следующее:
• Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).
• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
Если посмотреть внимательно, то:
C1 Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива;
C2 Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива;
C3 Умеренное содержание золы;
C4 Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами, требующих SAPS.
C2 - бюджетный вариант (соотношение цена/качество) масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает экономию топлива и подходит для моторов с сажевым фильтром.