Собственно, чем всё это отличается от ранее мною написанного???
"Тойота сняла неоправданно жесткие ограничения по HTHS (АСЕА В1/В5) от 2,9 до 3,5 мПа*с."
Сняла или не сняла (для Белоруссии не = для РФ), не в этом дело. Дилерам проще всё унифицировать. зачем возить много масел, если можно одно... Точнее, возим два "универсальных" 0-30 и 5-40.
Мотор 4.5 рассчитан на маловязкие масла (именно на нём он отходит 1200000 км) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Нам нужно В1/В5.
Начнём с того, что Тойота не входит в АСЕА!!!
Всё масло "Е" >3,5 мПа*с. Группа Аз/Вз/В4 >3,5 мПа*с.
API CE или CD - это для Новой Каледонии. Там это масло ещё выпускается и настройки заточены под него. СF - для регионов с высоким содержанием серы (топливо Евро 2). Исторически чем "дальше" буква алфавита, тем масло лучше. Потом идёт СF, позднее его "разделили" на СF-2 - для двухтактных моторов и СF-4 для четырёхтактных.
Моторные масла CJ-4 превышают рабочие критерии API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и фактически могут использоваться в двигателях, для которых рекомендуется применение смазывающих материалов перечисленных классов. Для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus. Поэтому они обладают большей рабочей "прочностью", чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт.
Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.
Класс по API CJ-4 специально разрабатывался для масел, предназначенных для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых для удовлетворения требований американских экологических норм 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций. Моторные масла класса CJ-4 специально разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов.
Однако перед применением масел по API класса CJ-4 нужно соблюдать все рекомендации производителя техники или двигателя. Есть они в рекомендациях? Нет!!! Так зачем платить больше!?
У CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий, т.е. при европейском, а не нашем топливе.
Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).
ACEA B1 = API CF-4 ЕС, т.е. это низковязкие масла, на которые рассчитан мотор.
Без наличия классификации API вы масло в Америке не продадите.
Без наличия классификации АСЕА вы масло в Европе не продадите.
В Японии для дизельных (или универсальных) масел указывается только классификация API и вязкость по SAE...