'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232058 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

В своем циркуляре от сентября 2013 г. "Применимость моторных масел в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, официально поставляемых в РФ и Республику Беларусь"  Тойота определила следующее:
"Для обеспечения надежного пуска двигателя, наилучшей прокачиваемости масла при отрицательных температурах наружного воздуха вязкость моторного масла (SAE) должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля.
Оригинальные моторные масла Toyota SAE 0W-30 , Toyota SAE 5W-40, Lexus SAE 0W-30, Lexus SAE 5W-40, поставляемые ООО «Тойота-Мотор», соответствуют классу SL/CF (API) и A3, B3, B4 (ACEA), являются универсальными и предназначены для использования, как в бензиновых, так и в дизельных двигателях автомобилей Toyota и Lexus.
Оригинальные моторные масла Toyota SAE 0W-20, Lexus SAE 0W-20, поставляемые ООО «Тойота-Мотор», соответствуют классу SL/SM (API), предназначены для использования в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, только если использование данного типа моторного масла прямо указано в технической документации и в «Руководстве для Владельца» автомобиля.
"
Т.е. Тойота сняла неоправданно жесткие ограничения по HTHS (АСЕА В1/В5) от 2,9 до 3,5 мПа*с.
Усомнился в параметре HTHS для АСЕА Е7/Е9 - нашел, HTHS для всей линейки Е... (так же как и для В3/В4) ≥3.5 мПа*с.
Т.е. масла АСЕА Е7/Е9 применять вполне можно, а в соответствии с результатами лабораторных анализов Делвака, нужно?  ???
На сегодня действующей спецификацией является именно АСЕА 2012 (а не более ранние 2008, 2004, 1999).
Полная спецификация АСЕА 2012 в файле.
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Собственно, чем всё это отличается от ранее мною написанного???

"Тойота сняла неоправданно жесткие ограничения по HTHS (АСЕА В1/В5) от 2,9 до 3,5 мПа*с."

Сняла или не сняла (для Белоруссии не = для РФ), не в этом дело. Дилерам проще всё унифицировать. зачем возить много масел, если можно одно...   Точнее, возим два "универсальных" 0-30 и 5-40.

Мотор 4.5 рассчитан на маловязкие масла (именно на нём он отходит 1200000 км) от 2,9 до 3,5 мПа*с.  Нам нужно В1/В5.

Начнём с того, что Тойота не входит в АСЕА!!!

Всё масло "Е" >3,5 мПа*с.  Группа Аз/Вз/В4 >3,5 мПа*с. 

API CE или CD - это для Новой Каледонии. Там это масло ещё выпускается и настройки заточены под него.  СF - для регионов с высоким содержанием серы (топливо Евро 2).  Исторически чем "дальше" буква алфавита, тем масло лучше.  Потом идёт СF, позднее его "разделили" на СF-2 - для двухтактных моторов и СF-4 для четырёхтактных.

Моторные масла CJ-4 превышают рабочие критерии API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и фактически могут использоваться в двигателях, для которых рекомендуется применение смазывающих материалов перечисленных классов. Для масел CJ-4 предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем, например, для CI-4 и CI-4 Plus. Поэтому они обладают большей рабочей "прочностью", чем масла данных классов. При этом масла класса CJ-4 могут быть использованы в моделях двигателей предыдущих разработок, эксплуатирующихся на топливе с содержанием серы как 15 ррт, так и 500 ррт.

Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.  Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.

Класс по API CJ-4 специально разрабатывался для масел, предназначенных для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, проектируемых для удовлетворения требований американских экологических норм 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций. Моторные масла класса CJ-4 специально разрабатывались для обеспечения работоспособности систем контроля эмиссии вредных веществ и выполнения экологических стандартов.

Однако перед применением масел по API класса CJ-4 нужно соблюдать все рекомендации производителя техники или двигателя. Есть они в рекомендациях? Нет!!! Так зачем платить больше!?

У CJ-4 предполагаются улучшенные защитные свойства, повышенная окислительная, низко- и высокотемпературная стабильность и т.д., а также возможность достижения удлиненных интервалов техобслуживания, указываемых производителями техники, при соблюдении определенных условий, т.е. при европейском, а не нашем топливе.

Энергосберегающие масла обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving), стоящей после обозначения класса API. Например, API SJ/CF-4 ЕС. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).

ACEA B1 = API CF-4 ЕС, т.е. это низковязкие масла, на которые рассчитан мотор.

Без наличия классификации API вы масло в Америке не продадите.

Без наличия классификации АСЕА вы масло в Европе не продадите.

В Японии для дизельных (или универсальных) масел указывается только классификация API и вязкость по SAE...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

А по вязкости есть "универсальная "рекомендация:

- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 все сезонно (зависит от климата или средней температуры зимой);
 
- при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, а все сезонно - SAE 5W-40.

Отсюда и "вылезла рекомендация" SAE 5W-40. Плюс в "европейской" версии они В3/В4, т.е. "более долгоживущие", хотя и более вязкие, чем надо...   Но хочется же в маркетинговых целях увеличить меж сервисный интервал!!!

Впрочем отходит ваш двигатель 500 тыс. км или всего лишь 250 с заменами масла через 10 тыс. км дилеру (и, наверное, Тойоте, пох...).
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Для любознательных... ;)
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

А по вязкости есть "универсальная "рекомендация:
- при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 все сезонно (зависит от климата или средней температуры зимой);
 - при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой - SAE 5W-30 и 10W-30, а все сезонно - SAE 5W-40.
Отсюда и "вылезла рекомендация" SAE 5W-40. Плюс в "европейской" версии они В3/В4, т.е. "более долгоживущие", хотя и более вязкие, чем надо...   Но хочется же в маркетинговых целях увеличить меж сервисный интервал!!!
Как в эту стройную систему вставить Тойота SAE 0W-30??? И получится ли на нём проехать заветные 1,2 млн.км ?
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Уже отвечал про "разницу" 5-30 и 0-30 выше.

Надоело повторять...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Для любителей грузовиков см. вложение.

Нам это НЕ ПОДХОДИТ!!!

Чтобы закрыть тему про грузовики, замечу, что большие пробеги рекомендованы для масел в грузовиках не потому, что они лучше, а потому, что масла в них работают в других условиях.   :)

Например, «Даймлер-Крайслер» установил пробег до смены масла в дизелях легковых автомобилей максимум 30000 км, а в дизелях грузовых автомобилей — 100000 км; «Вольво» — 15000 и 75000 км соответственно.   icon_acute7

Это связано с существенно различающимися условиями работы моторного масла в дизелях легковых автомобилей и в дизелях грузовиков, и обусловленными этими различиями иных требований к некоторым эксплуатационным свойствам масел.

Именно по этому европейские автомобилестроители в своей классификации моторных масел выделили дизельные масла для легковых автомобилей и легких транспортных средств в отдельный класс В.

В системе смазки легковых автомобилей маслу работать труднее. Количество масла в системе смазки, приходящегося на единицу номинальной мощности, в малолитражных дизелях в среднем на 85% меньше, чем в дизелях большего рабочего объема. Следовательно, кратность циркуляции масла в них больше. В дизелях легковых автомобилей масло подвергается более интенсивному воздействию газов, прорывающихся из над поршневого пространства в картер. Это обусловлено более высокой частотой вращения и малым диаметром цилиндра (75-85 мм). Рабочий объем цилиндра пропорционален кубу диаметра, а длина окружности, по которой компрессионные поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндров, просто пропорциональна его диаметру.

У дизелей легковых автомобилей преобладают двигатели с разделенной камерой сгорания, в которых образуются частицы сажи больших размеров. Такие частицы сильнее загущают масло, в большей мере ухудшают его противоизносные свойства. Это учитывают компании, выпускающие легковые автомобили с дизелями, имеющими разделенные и неразделенные камеры сгорания. Пробег до смены масла для дизелей с разделенной камерой сгорания обычно устанавливается меньше.

А все слова в стандарте про "работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации"  ;D это от лукавого, так как под ними понимаются обычно громадные межсервисные интервалы ( из стандарта: "например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла"), а не то, что вы про эти масла подумали.  ;D ;D ;D
 
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Для любителей грузовиков
...а не то, что вы про эти масла подумали...
Никто ничего не ПРИДУМЫВАЛ. Only факты и желание разобраться в сути вопроса. Неспроста по стандартам АСЕА начиная с 2004 г. масла для бензиновых и дизельных двигателей объединили в единые категории А/В. Возможно в недалеком будущем (с улучшением качества ГСМ) туда и другие категории подтянут. Современный "грузовой" дизель - это очень высокотехнологичный агрегат с DPF, SCR/AdBlue требующий передовых ГСМ (не вечночадящий КАМАЗ).
В журнале "5 Колесо" в 2011 году была статья "Mobil Delvac. Экономическая эффективность", цитата из неё:
«В двигатели пассажирских микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter, используемых ГУП “Мострансавто” (автоколонна 1417, г. Коломна), было залито полностью синтетическое масло Mobil Delvac1  5W-40. Испытания проводились с целью анализа работы моторного масла Mobil Delvac1  5W-40 в течение 25-30 тыс. км при рекомендованном производителем двигателей интервале замены масла в 15 тыс. км. Пробы масла отбирались через каждые 5 тыс. км и тестировались по 30 параметрам.
Была доказана возможность увеличения интервалов замены моторного масла Mobil Delvac1  5W-40 до 25 тыс. км, т.е. на 66%. Годовой экономический эффект от применения масла Mobil Delvac1  5W-40 в расчете на один автобус составил 19574,5 руб. за счет снижения потребления масла, меньшей испаряемости, увеличения интервала замены, уменьшения стоимости обслуживания и сокращения времени простоя техники. Для всего парка микроавтобусов, насчитывающего 70 единиц, общая экономия может составить 1370215 руб. в год...
»
Двигатели Мерседес ОМ 611/612/642/646/651 с объемами 2...3,5 л к грузовикам ну никак не отнесёшь ;).
Записан