Процитирую себя же из другой темы.
Тойота демократична и разрешает заливать аналоги своих масел (производитель преимущественно Мобил) со сходными характеристиками.
Однако надо не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность масло насосов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации.
Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.
Кроме того, критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы, может возникнуть и эффект "сухого трения". А вот допустимые зазоры в поршневых группах у всех авто производителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.
Обязательно должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками в вашем турбодизеле! С этим у масел "Е" просто жуть, по сравнению с В1/В5.
Автомобили прежних годов выпусков не рассчитаны на масла с низкой (пониженной) высокотемпературной вязкостью, это может привести к повреждению мотора!
Если говорить про дизельный ТЛК 200, а не про старое Прадо 120, то качество и соответствие масла требованиям производителя критически важно для сохранения работоспособности турбин и прочих "нежных" агрегатов.
Поэтому надо применять те масла и с теми допусками и с той вязкостью, которые рекомендованы производителями.