'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 230827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Для любителей грузовиков
...а не то, что вы про эти масла подумали...
Никто ничего не ПРИДУМЫВАЛ. Only факты и желание разобраться в сути вопроса. Неспроста по стандартам АСЕА начиная с 2004 г. масла для бензиновых и дизельных двигателей объединили в единые категории А/В. Возможно в недалеком будущем (с улучшением качества ГСМ) туда и другие категории подтянут. Современный "грузовой" дизель - это очень высокотехнологичный агрегат с DPF, SCR/AdBlue требующий передовых ГСМ (не вечночадящий КАМАЗ).
В журнале "5 Колесо" в 2011 году была статья "Mobil Delvac. Экономическая эффективность", цитата из неё:
«В двигатели пассажирских микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter, используемых ГУП “Мострансавто” (автоколонна 1417, г. Коломна), было залито полностью синтетическое масло Mobil Delvac1  5W-40. Испытания проводились с целью анализа работы моторного масла Mobil Delvac1  5W-40 в течение 25-30 тыс. км при рекомендованном производителем двигателей интервале замены масла в 15 тыс. км. Пробы масла отбирались через каждые 5 тыс. км и тестировались по 30 параметрам.
Была доказана возможность увеличения интервалов замены моторного масла Mobil Delvac1  5W-40 до 25 тыс. км, т.е. на 66%. Годовой экономический эффект от применения масла Mobil Delvac1  5W-40 в расчете на один автобус составил 19574,5 руб. за счет снижения потребления масла, меньшей испаряемости, увеличения интервала замены, уменьшения стоимости обслуживания и сокращения времени простоя техники. Для всего парка микроавтобусов, насчитывающего 70 единиц, общая экономия может составить 1370215 руб. в год...
»
Двигатели Мерседес ОМ 611/612/642/646/651 с объемами 2...3,5 л к грузовикам ну никак не отнесёшь ;).

Это напоминает разговор глухого с немым....

А про журнал "5 Колесо" - улыбнуло...   :)

Ещё бы вспомнили про известную проститутку журнал "За рулём"...
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Процитирую себя же из другой темы.

Тойота демократична и  разрешает заливать аналоги своих масел (производитель преимущественно Мобил) со сходными характеристиками.

Однако надо не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла. Поэтому у разных моделей — разная мощность масло насосов, диаметр пропускных каналов, размер хонинговки, разные параметры по отводу тепла. Поэтому прежде чем покупать моторное масла, загляните в инструкцию по эксплуатации.

Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», все автомасла – РАЗНЫЕ, и предназначены для разных моторов и разных условий эксплуатации.

Кроме того, критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы, может возникнуть и эффект "сухого трения". А вот допустимые зазоры в поршневых группах у всех авто производителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

Обязательно должна быть сделана проверка на совместимость с эластомерными прокладками в вашем турбодизеле! С этим у масел "Е" просто жуть, по сравнению с В1/В5.

Автомобили прежних годов выпусков не рассчитаны на масла с низкой (пониженной) высокотемпературной вязкостью, это может привести к повреждению мотора!

Если говорить про дизельный ТЛК 200, а не про старое Прадо 120, то качество и соответствие масла требованиям производителя критически важно для сохранения работоспособности турбин и прочих "нежных" агрегатов.

Поэтому надо применять те масла и с теми допусками и с той вязкостью, которые рекомендованы производителями.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

...не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла...
...критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях...
...Поэтому надо применять те масла и с теми допусками и с той вязкостью, которые рекомендованы производителями...
Поэтому для Евро-4 необходимо использовать исключительно масло 0W30 с допуском ACEA B5, скоростью сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа*с и сульфатной зольностью не более 1,5% (то что оф.дилер рекомендует и льет).
Другие масла (в т.ч. Тойота 5W40 с допуском АСЕА В3,В4 и скоростью сдвига (HTHS) более 3,5 мПа*с) использовать нельзя (не рекомендуется) исходя из всего вышеизложенного. ;)
Возникает некоторое противоречие (речь о маслах Тойота) - изначально рекомендованное МАЛОВЯЗКОЕ масло 5W30 (57,65/10,35 сСт) и далее 0W30 (70/12 сСт). Масло же 5W40 (83,7/14,2 сСт) по своим параметрам значительно отличается (в скобках вязкость при 400С / вязкость при 1000С).
При этом все замечательным образом используют 5W40 без каких-либо последствий (?!)  ???
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

...не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла...
...критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях...
...Поэтому надо применять те масла и с теми допусками и с той вязкостью, которые рекомендованы производителями...
Поэтому для Евро-4 необходимо использовать исключительно масло 0W30 с допуском ACEA B5, скоростью сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа*с и сульфатной зольностью не более 1,5% (то что оф.дилер рекомендует и льет).
Другие масла (в т.ч. Тойота 5W40 с допуском АСЕА В3,В4 и скоростью сдвига (HTHS) более 3,5 мПа*с) использовать нельзя (не рекомендуется) исходя из всего вышеизложенного. ;)
Возникает некоторое противоречие (речь о маслах Тойота) - изначально рекомендованное МАЛОВЯЗКОЕ масло 5W30 (57,65/10,35 сСт) и далее 0W30 (70/12 сСт). Масло же 5W40 (83,7/14,2 сСт) по своим параметрам значительно отличается (в скобках вязкость при 400С / вязкость при 1000С).
При этом все замечательным образом используют 5W40 без каких-либо последствий (?!)  ???

Для Евро 4 завод на ТЛК 200 использует масло 5-30

Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Для Евро 5 использует масло С2 по классификации АСЕА
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

С вязкостью 0-30.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

...не забывать, что Конструкция двигателей может сильно отличаться друг от друга. При разработке новых моторов конструкторы ориентируются на определенную вязкость масла...
...критическое значение для мотора имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях...
...Поэтому надо применять те масла и с теми допусками и с той вязкостью, которые рекомендованы производителями...

Возникает некоторое противоречие (речь о маслах Тойота) - изначально рекомендованное МАЛОВЯЗКОЕ масло 5W30 (57,65/10,35 сСт) и далее 0W30 (70/12 сСт). Масло же 5W40 (83,7/14,2 сСт) по своим параметрам значительно отличается (в скобках вязкость при 400С / вязкость при 1000С).
При этом все замечательным образом используют 5W40 без каких-либо последствий (?!)  ???

НЕОХОТА опять ПОВТОРЯТЬ ВСЮ тему....

Масло 5-40 предпочтительнее при гонках в жару на моторах с пробегами от 100 тыс. км.

Расход топлива и угар масла 5-40 будет больше, чем у 5-30, особенно при коротких поездках в городе в холодную погоду. Ресурс мотора будет в целом ниже при такой эксплуатации на масле 5-40. При обычной езде в районе 110-120 км/час без перегрузок машины разницы особой по ресурсу мотора не будет....

Всё уже подробно написано выше.... icon_acute7
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Baac

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 163
  • Город: Новокузнецк
    • TLC 200

Приветствую всех совладельцев тлк 200! В связи с недавними событиями, закрытия заводов по подделкам масла, и судя по фото и видео с этих заводов, все масла которые мы используем производились там!!! Доходило до того, что скупались оригинальные канистры известных брендов, у сервисников, что делало масло визуально неотличимым от оригинала!!! Сам в свой дизелек лил mobil esp formula 5w30! Вопрос - линейки газпрома и лукойла уже начали производить люксовые масла, изготовленные ,как написано в Италии, может начинать использовать их масла , заведомо зная ,что оно хуже по качеству, чем использовать лотерейку и при  жаре 30-40 градусов превратится в водичку которая поможет , при езде по трассе , провернуть вкладыши и тд. и тп.!!! Хотелось бы узнать мнение автора статьи, и если да, то совет на масло! Заранее благодарен!
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Приветствую всех...
Зайдите в "приветствие" на главной странице форума, это обязательная процедура ;)
...закрытия заводов по подделкам масла, все масла которые мы используем производились там... скупались оригинальные канистры известных брендов, у сервисников, что делало масло визуально неотличимым от оригинала...
После всех обсуждений на форуме, для себя решил лить только дилерское масло Тойота 0W30 с периодичностью замены 5...7 тыс.км - относительная защита от контрафакта и наличие документального подтверждения выполнения работ и использованных ГСМ (если что, в суде будет не лишним). С корифеем клуба REZONYOR'ом согласен, баловство и самодеятельность пора прекращать - "Сказано люминий, значит люминий!" 8D. Как известно - "лучшее - враг хорошего". Ваш вопрос заключается не в "какое масло использовать", а "как не нарваться на контрафакт"... ;) - покупать в проверенных местах; масла малоизвестных (в России) производителей; в маловостебованной таре; если есть время/желание/деньги - делать анализ масел свежего/отработки (профильный "масляный" ойлклуб). Непременный атрибут всех применяемых для ТЛК200 масел - соответствие требованиям АСЕА В1/В5 (описанным выше).
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200

Приветствую всех совладельцев тлк 200! В связи с недавними событиями, закрытия заводов по подделкам масла, и судя по фото и видео с этих заводов, все масла которые мы используем производились там!!! Доходило до того, что скупались оригинальные канистры известных брендов, у сервисников, что делало масло визуально неотличимым от оригинала!!! Сам в свой дизелек лил mobil esp formula 5w30! Вопрос - линейки газпрома и лукойла уже начали производить люксовые масла, изготовленные ,как написано в Италии, может начинать использовать их масла , заведомо зная ,что оно хуже по качеству, чем использовать лотерейку и при  жаре 30-40 градусов превратится в водичку которая поможет , при езде по трассе , провернуть вкладыши и тд. и тп.!!! Хотелось бы узнать мнение автора статьи, и если да, то совет на масло! Заранее благодарен!

Уже подробно писал в теме:
Re: Поддельное масло!
« Ответ #1821 : 10 02 2016, 17:07:51 »

Чтобы не лазить по сайту, повторю кратко.

"....У нормальных дилеров бочечное масло по 208 л приходит со склада, скидка на масло и замену (если ТЛК вне гарантии) 20-30% и полная его ответственность за результат... Не возбраняется присутствовать при замене масла в ремзоне. Периодически дилеры проводят акции со скидками по замене масла...  Приехал, поменял и спи спокойно..."

Сейчас дилер льёт в дизельный мотор ЕВРО 4 в основном европейское масло 5W40, допуск по АСЕА В3/В4. Масло более вязкое, чем то, которое изначально рекомендует Тойота. Это сделано в первую очередь для увеличения межсервисного интервала по замене масла (перевели с 5 тыс. км на 10 тыс. км). Вся тема посвящена тому, что масло всё-таки надо менять чаще. Грамотные и не ленивые могут прочитать сначала всё подробно. Кроме того, у данного масла повыше устойчивость к плохому дизельному топливу в РФ.   Минусы 5W40 по сравнению с 5W30 (допуск по АСЕА В1) выше подробно расписаны.  icon_acute7
На старом моторе летом при больших нагрузках минусы будут меньше.

В дизельный мотор ЕВРО 5 (новый Крузак выпускается с 2015 года) надо лить 0W30 с допуском С2. Такое масло также есть у дилеров.

 icon_acute7
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!