'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как проверять и когда менять масло в дизеле (1VD).  (Прочитано 232087 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Baac

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 163
  • Город: Новокузнецк
    • TLC 200

Это выражается в поставке масла, льющегося во всю линейку тойоты! Вот бы все автосервисы купили 1 бочку, и лили во всю технику без разбора! Со слов автора, в европе не перешли на 5w40, и продолжают лить 5w30?! Япония не вводила санкции против России,  и снижение покупаемости у нас незначительное, по сравнению с той же Германией, где тойота нах никому не нужна...
Так практически все дилерские автосервисы всех/большинства производителей и льют ;) . Происходит это и по экономическим и по техническим причинам - бензиновые и дизельные моторы становятся все ближе и ближе по технологичности и требованиям к маслам; качество топлива (что бы мы не говорили) улучшается, количество серы и прочих "загрязнителей" ДВС уменьшается. Прошли те времена "камазовских" вечно чадящих двигателей и масел к ним  8D.
Требования к Европе с более жесткими чем у нас эконормами - МАЛОВЯЗКИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ масла 5w30 (поэтому не более вязкое 5w40).
Лично у меня с дилером сложились хорошие доверительные отношения и не жду от него подвоха - чего и всем желаю :)!
...который предлагал взамен 5в30 лить все что существует.Еще раз скажу-есть четкая рекомендация для умеющих читать - 5в30, остальные "ученые" могут лить все что угодно.
В том же мануале от самой Тойоты (не бумаги от дилера, присланной той же самой Тойотой) указаны и другие вязкости масла - помимо технических аспектов есть еще экономические и экологические ;)

Насколько я понял, 5w40 менее вязкое (а3/в3), чем 5w30(а1/в1,а5/в5), в связи с чем и сильный угар масла! Поправте если не прав!
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Насколько я понял, 5w40 менее вязкое (а3/в3), чем 5w30(а1/в1,а5/в5), в связи с чем и сильный угар масла! Поправте если не прав!
...не прав. Вязкость масел ...w40 всегда БОЛЬШЕ чем ...w30, по ГОСТУ измеряется для температур 40 и 1000С .
Повышенный угар масла 5W40 определяется тем, что на стенках цилиндров остается более толстая масляная пленка более вязкого масла (весь процесс описывали выше на форуме) и в совокупности с большей (у масла 5W40) испаряемостью NOACK (другой состав базовых масел) получается повышенный угар. Это же является косвенным признаком несоответствия масла данному двигателю. В соответствии с АСЕА данному двигателю предписано масло В1 (В5) с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Как видно - очень жесткий диапазон HTHS. Именно под этот диапазон HTHS создан мотор 1VD-FTV и все его трущиеся пары (качения, скольжения, масляных клинов турбин и т.д. и т.п.). Это масла 0w30 и 5w30. У масел В3 (В4) этот параметр больше 3,5 мПа*с. HTHS здесь может составлять и 5 и 10 мПа*с... Это могут быть масла и 0w30 и 0w40 и 5w30 и 5w40. Поэтому основной критерий - соответствие масла спецификации АСЕА, сейчас более актуальной В5 (или В1 по старинке)  ;).
Записан

Alex_F

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +80/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 781
  • Город: Россия
    • TLC 200 / 4,5

Вот небольшая статья...

Что позволяет понять показатель «HTHS масла»
В конце прошлого века ученые инженеры проводили исследования для определения влияния вязкости моторных масел на топливную экономичности автомобилей. В итоге ими был сделан вывод, что снижение высокотемпературной вязкости масла является скрытым резервом в деле экономии топлива. Но бесконечно снижать вязкость невозможно: имеется некое предельное значение, при переходе которого механические потери в двигателе начинают увеличиваться вследствие нарушения режима жидкостного трения, соответственно и увеличивается темп износа контактирующих поверхностей, которые в нормальном рабочем режиме должен разъединять масляный слой.
Попутно было установлено, что динамическая вязкость современных синтетических масел при увеличении температуры и скорости сдвига снижается более стремительно, чем вязкость минеральных масел, т.е. они являются «неньютоновскими жидкостями», что является ограничением при изыскании резервов по снижению топливной экономичности за счет снижения вязкости.
Чтобы поставить своеобразный барьер, который переходить нельзя, в США был введен показатель качества масла - «high temperature, high shear rate» (HTHS) и стандартизировано его минимальное значение для каждой марки моторного масла. Таким образом, показатель HTHS в первую очередь актуален для производителей масел.
Теперь необходимо кратко разъяснить несколько вопросов.
1) число HTHS показывает динамическую вязкости мала (сП; Па-с) при температуре 150 С и высокой скорости сдвига – 1 000 000 единиц градиента (с (-1);
2) HTHS определяется в соответствии со стандартом США Designation: D 4683-04 прибором «симулятор-вискозиметр» (Tapered Bearing Simulator-Viscometer), позволяющим измерить потери мощности при прокачивании масла через небольшие зазоры, и затем расчетным путем определить значение динамической вязкости;
3) необходимость этого теста возникла из-за того, что современные синтетические масла сильно «не ньютоновские жидкости», т.е. при увеличении температуры и скорости сдвига вязкость ненютоновских масел снижается более стремительно, чем нютоновских (минеральных масел)
4) HTHS рассматривается применительно к подшипникам скольжения коленчатого вала (коренным и шатунным), где потери на прокачивание наибольшие;
5) в общем справедливо правило: чем выше у марки масла значение показателя «вязкость 100 С», тем выше и значение HTHS.
Таким образом, чтобы возник «режим HTHS» необходимо сочетание следующих основных факторов:
а) высокая температура масла в картере двигателя (примерно > 130 С);
б) высокая частота вращения коленвала;
Дополнительный фактор, влияющий на вероятность возникновения «режима HTHS» – величина радиального зазора в подшипнике, которая в основном зависит от нагрузки;
В работе И.Г. Леванова «ОБЗОР РЕОЛОГИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ РАСЧЁТАХ ДИНАМИКИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА», указывается:
«…По данным работы [4] в зависимости от типа полимера при температуре 98,9 °С и изменении скорости сдвига с 0,51х10-5 до 3,44х10-5 с-1 временное снижение вязкости составляет от 2 до 36 % к исходному значению.
Практический интерес к этому явлению обусловлен тем, что способность масла временно снижать вязкость при сдвиге позволяет снизить потери мощности на трение в ДВС, следовательно, и расход топлива (по разным оценкам на 2-5 %)....»
Отсюда следует: показатель HTHS позволяет понять какое из выбираемых масел является более «энергосберегающим», вот его основное практическое значение применительно к современному легковому автомотору.
Как известно, потери мощности на прокачивание масла связаны с частотой вращения коленчатого вала (КВ) кубической зависимостью, они быстро увеличиваются при росте числа оборотов. И это увеличение в немалой степени обусловлено вязкостью масла. Следовательно масло, вязкость которого при увеличении оборотов снижается, есть ценная находка для конструктора, ибо это скрытый резерв для увеличения эффективного КПД ДВС благодаря снижению потерь на трение.
Но чрезмерное снижение «сдвиговой» вязкости масел, содержащих полимерные загустители, тоже нежелательно, ибо это может вызвать нарушение режима жидкостного трения из-за снижения толщины масляной пленки ниже критического значения. Но и тут не все столь однозначно в ученом сообществе, как говорится - есть мнения.
«…Виллиамсон и др. [5] показали влияние вязкоупругих свойств масел на характеристики подшипников скольжения. В частности, они установили, что нагрузочная способность подшипника при смазке вязкоупругими маслами выше, чем при смазке чисто вязкой жидкостью (минеральным маслом)…»
«…А. Харной [14] обобщил гидродинамическую теорию смазки на вязкоупругие жидкости. Установил, что несущая способность вязкоупругой плёнки выше, чем ньютоновской, а момент трения при этом остаётся постоянным.
Некоторые теоретические работы [15] указывают на снижение несущей способности вязкоупругой жидкости по сравнению с ньютоновской, а также на то, что нормальные напряжения при установившихся сдвиговых течениях пренебрежимо малы и не могут оказывать существенного влияния на несущую способность подшипников скольжения.
Д.А. Тичи и В.О. Уинер [16] провели экспериментальное исследование с рядом жидкостей, среди которых были растворы полимера (полиалкилметакрилата) в минеральном масле, с аналогичными загущенным маслам свойствами. При сдавливании плёнки с большим содержанием полимерной добавки (до 3 %) было обнаружено снижение несущей способности до 21 %.
С экспериментальными данными Д.А. Тичи и В.О. Уинера согласуются результаты теоретического исследования А. Харноя [17], где он указывает на снижение несущей способности сдавливаемой плёнки вязкоупругой жидкости при постоянной скорости сближения дисков. Однако, при внешнем периодическом возбуждении упругость плёнки приводит к увеличению зазора, что позволяет говорить о снижении износа при использовании вязкоупругих смазок…».
Одним словом некоторые специалисты считают, что несущая способность пленки у «неньютоновских масел» выше, чем у «ньютоновских», другие уверены что наоборот – ниже, а третьи [17] пришли к выводу, что хоть и ниже, но тем не менее при использовании в двигателе масел с полимерными загустителями износ будет меньше, чем в случае применения «ньютоновских масел». Сколько ученых людей – столько и мнений.
«…Несмотря на это, методики учёта неньютоновских свойств моторных масел пока не получили широкого распространения в отечественной практике проектирования подшипников скольжения коленчатых валов. Это обусловлено, во-первых, недостаточным объёмом информации о реологическом поведении современных моторных масел в подшипнике скольжения; во-вторых, отсутствием методики, позволяющей оценивать одновременное влияние различных неньютоновских свойств моторных масел на динамику
подшипников скольжения коленчатого вала…».
Иными словами: гаданий много, а вот практической пользы конструктору при расчете подшипника от показателя HTHS на сегодняшний день нет.
Анализируя приведенный материал можно сделать лишь один общий бесспорный вывод: чем ниже HTHS моторного масла, тем лучше будет топливная экономичность двигателя (а следовательно и автомобиля), особенно длительное время работающего при высоких оборотах коленчатого вала.
Но безоговорочно утверждать, что использование масел с минимально установленным стандартом значением HTHS увеличит вероятность нарушения режима жидкостного трения (повлечет снижение несущей способности пленки) я бы не стал.
Можно лишь сделать опять же весьма гадательное предположение: при схожих нагрузках масла с более высокими числами HTHS обеспечат масляную пленку большей толщины (чем масла с низкими числами HTHS) при некотором ухудшении топливной экономичности. И наоборот. А вот насколько «большей» и при каком «ухудшении» сказать невозможно даже приблизительно, так как имеется еще множество конструктивных и эксплуатационных факторов, влияющих на итоговый результат, никак не связанных со свойствами масла. И вычленить из совокупности этих факторов долю потерь обусловленную влиянием HTHS не представляется возможным.
Также необходимо понимать, что число HTHS не дает ответов на главные вопросы:
а) может ли в каком-то отдельно взятом моторе наступить такой режим, когда вязкость масла сильно «просядет» (высокие обороты х большая нагрузка х температура масла в картере более 130…135 C) и станет ниже того предела, на который рассчитаны его подшипники?;
б) масло с каким значением HTHS требуется применять в том или ином двигателе?;
в) как хорошо (или плохо) выбранное масло будет защищать трущиеся пары при нарушении режима жидкостного трения, а также насколько хорошую защиту обеспечит от коррозийных износов?
Следовательно, HTHS есть всего лишь один из многочисленных показателей качества масла, совокупность которых позволит инженеру-эксплуатационнику, знающему тонкости конструкции конкретного мотора и типичные условия эксплуатации конкретного автомобиля, сделать правильный выбор моторного масла.


Лев Тюрин
Новогорск, июль 2014
Записан

димон 76

  • 460-й позади, теперь на 200
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +81/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1288
  • Город: Владивосток
  • Город:Владивосток

Alex F  в мануале конечно перечислены и другие масла, но я лично понимаю что значит русское слово " предпочтительно ".А по поводу подвоха в канистраХ  , я думаю что как раз на разлив у дилеров с нашим русским менталитет ом попасть можно быстрее.
Записан

Svyazist

  • Алексей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3252/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6427
  • Город: Петропавловск
    • BMW X7

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
Записан
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
А я уже часов с пяти, пытаюсь дизель завести.

Lara♠️

  • Irina
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3742/-38
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 5287
  • Город: Москва
    • 150 3.0 D

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
В конце года на замену масла лучше не приезжать :)
Записан

Svyazist

  • Алексей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3252/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6427
  • Город: Петропавловск
    • BMW X7

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
В конце года на замену масла лучше не приезжать :)
есть такое, ну и под ревизию тоже лучше не попадать, кстати контрафакта расходников тоже достаточно.
Записан
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
А я уже часов с пяти, пытаюсь дизель завести.

димон 76

  • 460-й позади, теперь на 200
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +81/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1288
  • Город: Владивосток
  • Город:Владивосток

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
В конце года на замену масла лучше не приезжать :)
есть такое, ну и под ревизию тоже лучше не попадать, кстати контрафакта расходников тоже достаточно.
Получается куда у диллера не ткни -везде котяхи норовит подложить. Что бы не грузиться такой темой я просто не обслуживаюсь у диллера.Дешевле  на порядок и не гружусь контрафактом.
Записан

Svyazist

  • Алексей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3252/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6427
  • Город: Петропавловск
    • BMW X7

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
В конце года на замену масла лучше не приезжать :)
есть такое, ну и под ревизию тоже лучше не попадать, кстати контрафакта расходников тоже достаточно.
Получается куда у диллера не ткни -везде котяхи норовит подложить. Что бы не грузиться такой темой я просто не обслуживаюсь у диллера.Дешевле  на порядок и не гружусь контрафактом.
ну если через ваши руки проходят сотни фильтров в месяц тогда вы отличите контрафакт, а если нет, то думаю вряд ли.
Записан
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
А я уже часов с пяти, пытаюсь дизель завести.

димон 76

  • 460-й позади, теперь на 200
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +81/-42
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1288
  • Город: Владивосток
  • Город:Владивосток

Знаю одного ОД Тойоты в РФ у которого в порядке вещей в конце года когда сводят остатки на складе и образуется недостача бочки другой масла, закатывают необходимое количество бочек с Лукойлом и все счастливы.
В конце года на замену масла лучше не приезжать :)
есть такое, ну и под ревизию тоже лучше не попадать, кстати контрафакта расходников тоже достаточно.
Получается куда у диллера не ткни -везде котяхи норовит подложить. Что бы не грузиться такой темой я просто не обслуживаюсь у диллера.Дешевле  на порядок и не гружусь контрафактом.
ну если через ваши руки проходят сотни фильтров в месяц тогда вы отличите контрафакт, а если нет, то думаю вряд ли.
Масла беру напрямую с японии в ведра по 20 л. Сразу по два. ФИЛЬТРА ВСЕ БЕРУ У ПРОВЕРЕННОГО ПОСТАВЩИКА РАЗА В ДВА дешевле чем у дилера и других продавцов тоже комплекта по три всех фильтров. Голову и тут надо включать иногда.
Записан