Автор, вам чтоб понять что вы сделали ерунду не хватает одной из двух вещей:
1) Понимания физики процесса (то что вы пишете про углы, укорачивание и т.п. - антинаучная сельская ересь. Сопротивление воздушному потоку прямо пропорционально его скорости. Никакого подхвата у вас появиться не может вопервых из-за этого, во вторых из-за нагретого воздуха под капотом)
2) Замера на стенде.
Про тупых японцев вам пишут потому-что по вашему получется что они идиоты сделали кривой впуск который вы с пол пинка тут модернизировали, но им то не понять, теоретикам бестолковым, тут практика нужна.
Пожалуй выскажусь в поддержку Топикстартера. Но не совсем.
У ТС чипованный мотор, который потребляет больше воздуха, соответственно и впуск ему нужен другой, раз родной с префильтром-циклоном не справляется. Он выяснил это простым экспериментом, убрав этот префильтр, чем убрал просадку давления во впуске, улучшил эластичность, отклик педали газа.
Но сделано это плохо. По-хорошему после такого эксперимента с положительным (!!!) результатом нужно думать о новом тюнингованном впуске или дорабатывать его самому, но не удаляя такие важные детали как префильтр, а добавляя новые. В этому топикстартеру минус и информация для размышления.
Да, японские инженеры конечно умные, но не всегда.
Приведу свой пример: 4Runner с мотором 4.0 1GR-FE 2005 г.в.(полностью аналогичный мотор у Прадо 120)
Родной впуск имеет 2 загиба по 90 градусов, корпус воздушного фильтра расположен прямо на горячем моторе, сам фильтр узкий. И всё это дело накрыто красивой крышкой V6 4.0.
Налицо проделки маркетологов.
Мне после моего 2.7 3RZта было странным такое решение, ведь там был нормальный короб воздушного фильтра на крыле, сам фильтрующий элемент был больше, никаких загибов не было.
Посмотрел что Тойота изменила в новом моторе 4.0 1GR с 2010 года (на Прадо 150, 4Runner, FJ ) - впуск вернули нормальный!
Я заменил впуск на новый от FJ Cruiser 2010+ (потому что в него встроен такой же префильтр, как и у 200ки ТС), тем самым убрал просадку давления во впуске, улучшил фильтрацию, улучшился отклик педали газа, АКПП стала плавнее переключаться, особенно это стало заметно при езде на круизе в горку.
Замеров (давление, температура воздуха) не делал, потому что все ошибки старого впуска налицо.
Я веду журнал на драйве2, там всё подробно расписал с фотографиями, тут к сожалению ссылку выложить нельзя, поэтому кому интересно ищите (или кину в личку).
Может быть оформлю тут отдельной темой чуть позже, чтобы всем было понятно.
Пару дней назад просверлил в коробе воздушного фильтра ещё одну дырку и подсоединил туда старый префильтр-циклон от FJ Cruiser 2006, который использовал ранее - тем самым и улучшил поступление воздуха во впуск, и не ослабил фильтрацию, а эти префильтры ооооочень много пыли отфильтровывают. Топикстартеру советую думать в этом направлении (фото будут позже).